Подмосковный «мерин»

TravelWeekly, 23.02.2017

Минпромторг предварительно одобрил заключение специнвестконтракта (преференции и гарантии от государства в обмен на инвестиции от 750 млн руб. — Ведомости) по проекту производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в Московской области, сообщил в четверг замдиректора департамента министерства Всеволод Бабушкин (цитата по Интерфакс). Подробности он не раскрыл.О том, что такая заявка была подана, ранее сообщало агентство RNS. Представители Фонда развития промышленности при Минпромторге, который в том числе выполняет функции оператора инвестконтрактов, и представитель Министерства инвестиций и инноваций Московской области от комментариев отказались.Окончательного решения по организации производства легковых автомобилей в России еще нет, рассматривается в том числе площадка индустриального парка Есипово в Московской области, говорит представитель Mercedes-Benz в России. Этот парк суммарной площадью около 280 га находится на северо-западе региона (возле федеральной трассы М-10) и управляется корпорацией развития Московской области, указано на ее сайте. Есипово — основной вариант, и если не будет задержек с подписанием инвестконтракта, то строительство автозавода Mercedes-Benz может начаться до конца 2016 г., рассказал Ведомостям человек, знакомый с ходом переговоров. Как предполагается, это будет завод полного цикла со сваркой и окраской, проектная мощность — до 25 000 автомобилей в год, рассказывает он. Для сравнения: в 2015 г. в России было продано 41 614 легковых машин Mercedes-Benz, по данным АЕБ. По словам источника Ведомостей, в России планируется выпускать три модели кроссоверов и один седан. Инвестиции в такой проект могут составить около $100 млн, говорит аналитик ВТБкапитала Владимир Беспалов. В России уже есть сборка автомобилей основных конкурентов Mercedes-Benz — BMW (в Калининграде на мощностях Автотора ) и Audi (на калужском заводе группы VW).Mercedes-Benz лидирует в России в премиальном сегменте и сможет продавать все 25 000 локально выпускаемых автомобилей, считает президент ассоциации Российские автодилеры Владимир Моженков. Предполагаемую ставку на кроссоверы он считает правильной, с учетом популярности этого сегмента в России. Сейчас у Daimler есть в России производство легких коммерческих автомобилей — на мощностях ГАЗа, и грузовиков — на СП с Камазом в Татарстане. Кроме того, у Daimler 15% Камаза. В условиях сохранения санкций против России новые инвестиции Daimler важны для нашей страны с экономической и политической точек зрения, замечает Моженков. Инвестконтракт позволит Daimler получить от государства гарантии неизменности налоговых условий в ближайшие 10 лет, объясняет интерес к этому соглашению источник Ведомостей. Кроме того, не исключено, что модели легковых Mercedes-Benz, которые будут выпускаться в России, будут добавлены в многостороннее соглашение о промышленной сборке (дает льготы на ввоз автокомпонентов в обмен на увеличение мощностей и локализации), в котором наряду с АвтоВАЗом, альянсом Renault-Nissan, Камазом участвует и СП Daimler с Камазом. По условиям соглашения, любой из его участников может выпускать как легковые, так и грузовые автомобили, поясняет собеседник ВедомостейПомимо Московской области в числе основных вариантов размещения завода легковых автомобилей Mercedes-Benz был Санкт-Петербург, рассказывал в августовском интервью Ведомостям министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Стороны не смогли договориться об условиях, поясняет источник Ведомостей. Расположение завода в Московской области будет выгодно для Daimler, считает Беспалов: этот авторынок — крупнейший в России. Плюс ко всему Есипово находится в хорошей транспортной доступности от Санкт-Петербурга — второго по величине рынка, там же находится порт, через который компания сможет ввозить комплектующие, рассуждает он.Источник:www.vedomosti.ru