АТОР: от задержек и отмен «ВИМ-авиа» пострадали более 30 тыс. туристов

TravelWeekly, 22.06.2017

Более 30 тыс. туристов так или иначе пострадали из-за отмен чартеров изадержек авиакомпании ВИМ-авиа. Такую предварительную статистику представила аналитическая служба АТОР. Причем наиболее острая ситуация сложилась сотечественными курортами, сСочи иСимферополем.

Запрошедший месяц сначала проблем уВИМ-Авиа, согласно агрегированным данным туроператоров, продающих туры свключенной чартерной перевозкой этой авиакомпании, были нарушены или сорваны планы наотдых более 30 тыс. российских граждан. Так как ВИМ-Авиа де-факто невосстановила свою чартерную программу с15 июня, как обещала ранее, анекоторые цепочки отменены вплоть доконца сезона, потенциально под угрозой находятся туры еще более 5070 тыс. россиян (исходя изглубины продаж туров понаправлениям, покоторым авиакомпания отменила рейсы), сообщает аналитическая служба АТОР.

Среди наиболее пострадавших отечественные курорты, где авиакомпания отменяет чартерные рейсы, билеты накоторые приобретались пассажирами всоставе турпакетов. Среди них ежедневная полетная программа вСочи изМосквы, атакже вылеты вСочи изУфы, Казани иЕкатеринбурга. ПоСимферополю отменены программы изМосквы, Санкт-Петербурга, Казани иЕкатеринбурга. Причем всреднем каждый такой отмененный рейс составлял 150200 кресел.

Позарубежным направлениям пострадала Анталия, свылетами изМосквы иСанкт-Петербурга, Варна иЛарнака. Наибольшие объемы наАнталию составляют до1.5 тыс. кресел внеделю.

Как отмечают вАТОР, для решения ситуации необходимо выделить для выполнения отмененных рейсов как минимум двух самолетов емкостью 150220 кресел. При ихналичии туроператоры готовы предложить рабочие схемы ихиспользования, что позволит решить проблемы, впервую очередь, сзагрузкой российских курортов.

Ситуация, когда все риски, как юридические, так ифинансовые, созданные перевозчиком, де-факто перекладываются натуроператоров, как ответственных затурпродукт, неможет неоказывать негативного влияния нарынок. Фактически, полагают некоторые эксперты, речь может идолжна зайти онеобходимости формировании чартерными авиаперевозчиками, которые планируют вести соответствующую деятельность вРоссии, аналогов резервных фондов персональной ответственности, которые существуют утуроператоров, также подчеркивают вАссоциации туроператоров.