«Билетов нет»: что мешает путешествовать по Енисею?

TravelWeekly, 23.06.2017

Многиели извас рассматривали речной транспорт края как вариант для туристического маршрута? Врядли. Плыть досеверных красот натеплоходах готовы немногие, новчем причина грустной статистики? Мыпоговорили сПолиной Поповой, которой неоднократно приходилось путешествовать натеплоходе поЕнисею, ипопросили рассказать обо всех тонкостях, прелестях ипроблемах подобных трипов.Так как яродилась наСевере, каждый год мысобирались ехать натеплоходе, потому что это дешевле, чем самолетом. Унас только два вида транспорта воздушный или водный. Раньше теплоходов было много, асейчас осталось всего два (Матросов иЧкалов). Это крайне мало чтобы мне добраться доСургутихи (деревня вТуруханском районе края) изКрасноярска, нужно двое суток, доДудинки около пяти. Против течения ехать вдва раза дольше. Получается, что между теплоходами большой промежуток времени людям сложно подстроиться под расписание.Отмоей деревни доТуруханска мысдочкой долетели сюда за6,5тыс. рублей, отТуруханска доКрасноярска 11,5тыс. рублей. Заребенка в2,5 года платить приходиться80% отстоимости билета. Летом хорошие самолеты часто меняют наАн-24 летишь три часа, уши закладывает, ребенка тошнит инекормят.ОколичествеКогда раньше было много теплоходов, можно было подстроиться туда иобратно ехать поводе, асейчас сделать это практически невозможно. Мыпокупали билеты наавгуст вапреле одними изпоследних. Самый бум начало лета, когда домой уезжают студенты, иконец когда все возвращаются обратно.Был теплоход Лермонтов его судьба неизвестна, кто-то говорит, что онбольше нерентабелен иего нельзя использовать, акто-то, что его продали под гостиницу наводе. Чехов был очень комфортабельным теплоходом, ездили нанем иностранные туристы, сейчас онстоит вМоскве как гостиница. Был маленький теплоход Близняк его тоже убрали из-за несоответствий требованиям безопасности, аонбыл быстрее всех приходил начетыре-пять часов раньше.Два раза вгод посеверным льготам мыможем ездить засчет государства, билеты берем впервый класс поедем скомфортом, вкаюте сдиваном ираковиной, наверхней палубе исхорошим видом.Ожеланиях иностранцевТеплоходы все старые, нокрасивые. Каждый год встречаю иностранных туристов изАмерики, Финляндии, Европы. Едут посмотреть пейзажи, вмузей вечной мерзлоты вДудинке. Проблемы спокупкой билетов актуальны идля них: если европейцы скажут ага, давайте-ка летом съездим! иприедут покупать билеты, имскажут, что ихнет. Бывает, что тебе говорят: Задвое суток довыезда позвоните, мывам точно скажем, может, кто-то сдаст билеты.Окомфорте наместеДоЕнисейска маршрутов много, апопасть вболее северные районы тяжело. Внекоторых населенных пунктах нет никакого комфорта для пассажиров например, причала. Наша деревня в12км отЕнисея, чтобы попасть натеплоход или сойти снего, нужно ехать налодке, ждать под дождем или вохотничьей избушке. Вомногих поселках точно такаяже ситуация.Теплоход подходит, заглушает двигатель подплываешь налодке. Теплоход огромная махина иты. Если лодка неправильно привязана, может просто изрубить винтом. Так тонули целые семьи.Сотовой связи досих пор нет только спутниковая, дорогая, поэтому связываются степлоходом порации. Обэтом непринято говорить, ноодвижении теплоходов помогают узнать браконьеры. Местные ловят осетра, потому что работы нет, иприезжают ктеплоходу, чтобы тайно сдать туда груз. Уних есть свои контакты, они знают точно, когда теплоход будет. Так мыиузнаём оприбытии транспорта.Окаютах ипассажирахНатеплоходе несколько классов кают. Третий подразделяется наклассыА иБ: напалубе ивтрюме. Это двухместные иодноместные каюты, вкоторых очень удобно ехать студентам всё время они проводят напалубе, авкаюте только ночуют. Есть полки, шкаф, кресло, столик всё необходимое. Каюты второго класса более комфортные четырехместные, нонеособо отличаются оттретьего класса. Первый класс это диван, картины настенах, алюкс уже комната скухней для двоих. Ценник улюкса оттретьего класса отличается чутьли невтрое.Раньше был четвертый класс это когда тыедешь напалубе, исдобрыми людьми договариваешься, чтобы поспать вкаюте. Вцелях безопасности такие билеты больше непродают.Впринципе, натеплоходах очень комфортно, красиво иинтересно, только нехватает помощи матросы, конечно, всегда помогут, ноневсегда персонал уважительно относится кпассажирам, невсегда получается договоритьсяо, например, переезде впустую каюту.Оежедневных потребностяхСейчас душ натеплоходе можно принимать практически круглосуточно, нооннезакрывается просто перевернул табличку Занято имоешься.Питание приходиться оплачивать отдельно. Вресторане проходят концерты, хорошо кормят; если заказываешь, например, картофельное пюре, тооно будет стоит втри раза дешевле, чем вобщепите Красноярск. Есть комплексные обеды раньше они стоили около 250рублей.Повечерам люди начинают выпивать. Если вгороде тыможешь купить алкоголь до23часов, тотам практически круглосуточно. Был случай, когда подвыпивший мужчина вышел наодной изостановок наместный рынок, инеуспел догонял теплоход налодке. Как-то раз выпившие буянили ихпосадили вмашинное отделение ичутьли ненаручниками пристегивали.Оритуалах иразвлеченияхЕсть исвои ритуалы отКрасноярска теплоход отходит под Прощание Славянки, некоторые достопримечательности тоже сопровождают песнями.Заокном очень красиво, если жарко можно позагорать, если шторм тоже здорово. Вресторане большие окна смотришь, как волны бьют вЕнисей. Любая погода хороша. Наракете таких впечатлений отрейса тынеполучишь.Осеверных туристах иперспективахВ60км отнас есть село Верещагино, там живет молодой человек, который организовал туристический клуб. Унего свои угодья, где онможет проводить экологическую рыбалку: поймали, сфотографировались суловом, отпустили натеплоходе перевозить рыбу невозможно, потому что нет морозилок. Если утебя нет знакомых среди команды, рыбу тынедовезешь.В90-е, когда зарплату неплатили, мывыживали засчет теплоходов. Унас был знакомый наодном, который покупал унас ведро брусники за200рублей, ехал ипродавал намного дороже. Недаром говорят, что Енисей артерия жизни.Раньше был отдельный теплоход, который возил наСевер иностранных туристов. Местное население ездило ихвстречать, чтобы продать копченую рыбу, пушнину или купить экзотику отразливного пива дофруктов. Для населения это был способ подзаработать.Былобы здорово вкаждом поселке построить хотябы маленькую туристическую базу, чтобы иностранцы ироссияне приезжали туда нарыбалку. Найдется куча желающих изместного населения, которые могут научить, показать места. Летом наСевере белые ночи можно рыбачить круглосуточно, ближе косени шишки, ягоды, грибы. Северный туризм могбы стать массовым, нодля этого нужна инфраструктура иконкретные действия.Источник:newslab.ru