Центр фотографии имени братьев Люмьер покажет в Москве выставку »(Не)возможно увидеть: Северная Корея»

TravelWeekly, 24.06.2017

Лучшие современные фотографы изразных стран мира представят свои работы вЦентре фотографии имени братьев Люмьер навыставке (Не)возможно увидеть: Северная Корея, которая откроется для зрителей 22 июня.

Более 70-ти фотографий, отобранных специально для экспозиции вРоссии, объединены главным замыслом показать возможности фотографии висследовании образа одного изсамых закрытых государств. Дополняют выставку репортажные кадры, сделанные советскими фотографами всередине-второй половине XXвека, давая возможность показать диапазон восприятия КНДР вразных культурных ивременных контекстах.

Фотография это способ исследовать мир, втом числе недоступные его части. Она всегда выполняла эту функцию идаже сегодня, несмотря навозможности быстро преодолевать расстояния, мымногое узнаем только благодаря изображениям исопутствующим текстам. Особенно это касается закрытых государств, доступ вкоторые ограничен или невозможен пополитическим причинам. Новрезультате образ складывается только благодаря медиа, зачастую мифологизируясь иСеверная Корея, возможно, самый яркий такой пример. Сложность еще ивтом, что, даже попав встрану, там практически невозможно снимать, зачеловеком скамерой постоянно следят. Поэтому авторы, решившиеся что-то сказать оКНДР через фотографию, вынуждены искать способы это сделать прокомментировала идею выставки главный куратор Центра фотографии им.братьев Люмьер Наталья Григорьева-Литвинская.

(Не)возможно увидеть: Северная Корея это работы современных авторов, каждый изкоторых по-своему решал вопросы творчества встрого установленных рамках. Всостав экспозиции вошли работы таких авторов как Вонг Гуофенг (Китай), Мартин Парр (Великобритания), Филипп Шансель (Франция), Элис Велинга (Нидерланды), Эрик Лаффорг (Франция), Мэтт Пэш (Великобритания), Матьяж Танчич (Словения), Оливер Уэйнрайт (Великобритания), Эддо Хартман (Нидерланды). Все они побывали вКНДР недавно, икаждый по-своему смог увидеть закрытое общество, акцентируясь надеталях, часто неуловимых невооруженным взглядом.

Вкадр попадают, казалосьбы, привычные вещи архитектура, интерьеры, массовые празднества групповые иодиночные портреты, скрытая повседневность. Ночерез эти сюжеты авторы изучают темы массового ииндивидуального, постановочного иреального, возможности монтажа, обращаются ктемам застывшего времени икоммуникации между людьми.

Вэкспозицию также вошли фотографии, созданные вгоды дружбы СССР иКНДР, когда фотография сыграла колоссальную роль вформировании идеологически выверенного образа дружественной социалистической страны. Сочетание современных иархивных материалов, проявляющее сходства иразличия втемах, сюжетах испособах показа, также ставит вопрос ограницах фотографии ивозможностях восприятия. Такое сопоставление дает возможность показать, насколько разную роль может играть фотография вотношении идеологии. Работы современных авторов становятся своеобразной оптикой для репортажных серий ивыявляют новые значения изображений считает куратор проекта Ольга Аннанурова.

Многие вошедшие ввыставку серии были показаны врамках персональных исборных выставок ведущих музеях игалереях мира. Вчастности, работы Вонга Гуофенга были представлены вХудожественном музее Сеула (SeMA) (Южная Корея), галерее DeSarthe вПекине, Матьяжа Танчича вХудожественной галерее Pkin Fine Arts (Гонконг), Филиппа Шанселя иЭлис Велинги врамках фотофестиваля Les Rencontres dArles (Арль, Франция), Эддо Хартмана вмузее фотографии Huis Marseille (Амстердам, Нидерланды) иХудожественном музее Сеула (SeMA) (Южная Корея). Также работы Матиаса Танчича, Филиппа Шанселия иЭлис Велинги вошли всостав групповой выставки Перспективы Северной Кореи вМузее современной фотографии при Колумбия Колледже (Чикаго, США).

Выставка (Не)возможно увидеть: Северная Корея откроется 22 июня ипродлится до3 сентября 2017 года.