Надуманные требования к детским перевозкам приводят к уходу перевозчиков из бизнеса

TravelWeekly, 29.06.2017

Надуманные требования кдетским перевозкам изапрет наиспользование автобусов старше 10 лет приводит кмассовому уходу туристско-рекреационных перевозчиков избизнеса, заявил председатель подкомитета потуристско-экскурсионным перевозкам Московской торгово-промышленной палаты Михаил Болигузов напресс-конференции вцентральном офисе Интерфакса вчетверг.

Запрет, который постоянно откладывают наполгода, приводит ктому, что перевозчики вподвешенном состоянии. Когда руководитель транспортной компании знает, что ему через полгода нельзя будет машину использовать, оннебудет вкладываться веесодержание, техническое обслуживание. Это приводит кухудшению состояния автопарка, отметил М.Болигузов.

Онсообщил также, что закупка новых автобусов для турфирм иперевозчиков сейчас непредставляется рентабельной. Унас всреднем выпускается 45 отечественных автобусов вгод, истоят они около 15млн, когда китайский автобус стоит впределах 9млн. Закупить автобус, чтобы онприносил прибыль перевозчику, совершенно невозможно, считает эксперт.

Руководитель рабочей группы Российского союза туриндустрии (РСТ) поавтобусному туризму Владимир Рабиков заявил, что возраст автобусов никак невлияет набезопасность перевозок.

Мировой опыт показывает, что нет случаев, когда причиной аварии стал возраст автобуса. ВГермании 70% автобусов возраста 20 лет истарше проходят техосмотр спервого раза, итолько 0,1% получают полный запрет. Оснований считать, что автобусы старше 10 лет опасны, нет это решение принято винтересах российских производителей автобусов. Ониже всвое время лоббировали введение таможенных пошлин напокупку зарубежных автобусов, заявил В.Рабиков.

Онпояснил, что введение запрета с1 июля может привести куходу перевозчиков избизнеса, так как покупка новой техники для них будет экономически невыгодна. Отечественный автобус стоит около 15млн, новый китайский 9млн, нодаже онбудет нерентабелен. Доход перевозчика содной поездки завычетом всех затрат порядка 23тыс.руб., нетрудно посчитать, закакое количество лет начнет окупаться этот автобус, пояснил эксперт.

Главной проблемой всфере детских экскурсионных перевозок, помнению М.Болигузова, стали излишние требования кперевозчикам. Требования, которые должен использовать перевозчик, надуманы, они абсурдны. Если якак перевозчик везу группу детей, меня могут наказать по40 слишним позициям, инаказание около 128тыс.рублей можно получить занарушение требований. Иэто может быть отсутствие списка сухого пайка, отсутствие умедработника документа оего квалификации, отсутствие копии приказа осопровождении ГИБДД. Это приводит ктому, что люди ходят посудам, платят штрафы ипросто бросают заниматься этим делом. Иперевозчики оставляют это дело, ишколы нехотят связываться стаким количеством документов, рассказал М.Болигузов.

Поего словам, уже произошел массовый уход избизнеса туристско-рекреационных перевозчиков, атакже заметно увеличились цены наихуслуги.

Требование квозрасту автобусов, принятое еще вдекабре 2013 года, должно было вступить всилу 1 января 2017 года, нобыло отложено доиюля из-за протестов организаторов детского отдыха. Под запрет попалибы неменее 70% всех имеющихся вРоссии автобусов большой вместимости, которые заняты перевозкой детей. Поданным РСТ, встране нет такого количества новых автобусов, чтобы удовлетворить потребности ввывозе детей излагерей, вотправке спортивных команд насоревнования, творческих коллективов наконкурсы, атакже втуристических поездках. Вконце апреля Минтранс подготовил проект постановления Овнесении изменений внекоторые акты правительства РФвчасти совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами. Внем предложено убрать пункт овозрасте автобусов. Нопока постановление неподписано, с1 июля автобусы старше 10 лет окажутся под запретом.