Зарубежные отельеры надеются на подъем российского MICE-туризма в этом году

TravelWeekly, 07.07.2017

Вестник АТОР поговорил c представителями зарубежных отелей и отельных цепочек, которые вчера собрались на третьем ежегодном MICE-воркшопе, организованном туроператором CoralTravel, о том, как они видят российский рынок MICE в разрезе перспектив этого года. Ежегодный летний Coral MICE workshopparty в Москве — значимое и долгожданное событие для российского MICE-рынка. Дело в том, что компания Coral Travel — практически единственный на российском рынке крупный многопрофильный туроператор, давно и успешно работающий в нише корпоративного отдыха и регулярно привозящий в столицу представителей отелей и отельных цепочек с широкими MICE-возможностями. Поэтому неудивительно, что сюда специально едут агентства со всей страны — к моменту прихода нашего корреспондента на стойке регистрировалась участница из Новосибирска.На Coral MICE workshop party 2017, который в этом году прошел в московском клубе Lookin Rooms, как и прошлые разы, приехали презентовать свои возможности для корпоративного отдыха, такие отели, как Gloria Hotels Resorts, Rixos Hotels, Xanadu Resort Hotel, Cornelia, Acra Hotels и др. Новыми гостями воркшопа стали цепочки Grecotel Hotels Resorts (Греция) и Iberostar Hotels Resorts (Испания), а также стамбульский отель из цепочки PullmanMercureHotels. Неудивительно, что сюда специально едут агентства со всей страны — к моменту прихода нашего корреспондента на стойке регистрировалась участница из НовосибирскаС первых минут мероприятия и практически до его окончания за столами отельеров не было свободных кресел — спрос явно превышал предложение. Впрочем, не было и очередей — благодаря грамотной организации участники могли скоротать время в неформальном общении за коктейлями в зале клуба. Всего, по нашим оценкам, в мероприятии приняло участие порядка 400-500 человек, среди которых были как MICE- и event-агентства, так и топовые агенты Coral Travel и корпоративные клиенты туроператора, приехавшие из первых рук могли узнать о всех новинках гостей. Это тем более актуально летом, что некоторые страны работают с MICE-клиентами преимущественно осенью, зимой и весной.Как всегда, особым вниманием пользовались предложения турецких отелей. Многие из них подготовили спецпредложения для российских групп, реновировали свою инфраструктуру к новому MICE-сезону, который в Турции начинается уже в октябре. У турецких отельеров большие надежды на него, а в сотрудничестве с CoralTravelони видят устойчивый и перспективный канал привлечения прежде всего крупных корпоративных клиентов.Так, в беседе с корреспондентом Вестника АТОР г-н Гёхан Гюмушдеде, менеджер по корпоративным продажам Gloria Hotels Resorts, указал на высокую значимость MICE-бизнеса для отелей группы. По его словам, до 2016 года оборот по MICE в группе занимал существенную долю в общем бизнесе, а вклад Coral Travel в поток корпоративных клиентов был очень значительным. В предстоящем сезоне Gloria надеется на рост числа MICE-заказов с российского рынка, который остается крайне желанным для турецких отельеров. Сегодня отель продолжает модернизацию своей MICE-инфраструктуры, реновируя, в частности, конференц-залы. Интерес к отелю в части MICE традиционно проявляют российские банки, компании нефтегазового сектора и других отраслей.В предстоящем сезоне Gloria надеется на рост числа MICE-заказов с российского рынка, который остается крайне желанным для турецких отельеровПредставитель отеля Titanic, г-н Ашкин Сариташ, также весьма оптимистичен. По его словам, сегодняшняя инфраструктура отеля, и, в частности, 22 зала, которые могут испорльзованы для деловых мероприятий, идеально подходит для крупных корпоративных клиентовю. В этом году отель видит рост запросов со стороны таких клиентов из России и надеется на рост с концом летнего сезона. Среди MICE-клиентов, которые традиционно проявляют интерес к отелю — крупные медицинские, фармацевтических, аэрокосмические и др. компании, в т.ч из России.Согласен с ним в высокой оценки перспектив российского MICE-рынка и представитель цепочки OTIUM Hotels г-н Осман Айдин, который презентовал на воркшопе возможности известного белекского отеля высокого уровня — Xanadu Resort High Class. Отель провел масштабную реновацию своей инфраструктуры в 2015 году, расширив свои MICE-возможности. Г-н Айдин сообщил, что надеется, что рост российского рынка в MICE-сегменте в этом году будет релевантен общему росту популярности Турции у россиян, и, возможно, объем заказов достигнет или превысит уровень 2015 года.В Iberostar Hotels надеются на то, что российский рынок будет расти в этом году. Представитель цепочки Наталья Гуреенкова рассказала Вестнику АТОР, что видит большой рост интереса российских MICE-клиентов к отелям Iberostar на Кубе и Доминикане. С окончанием активного летнего сезона в Испании для российских клиентов откроются и возможности MICE-бронирования отелей цепочки и в этой стране.Предпочтения корпоративных клиентов в России меняются в сторону больших требований к креативности и насыщенности MICE-программТатьянова Варганова, менеджер по продвижению сети GrecotelHotels Resorts, также надеется на рост запросов и бронирований с российского рынка. У этой сети MICE-сезон традиционно приходится на период с мая по начало октября. Мы видим, что российский MICE-рынок оживает в плане интересных корпоративных заказов — отметила г-жа Варганова. Она подчеркнула, что предпочтения корпоративных клиентов в России меняются в сторону больших требований к креативности и насыщенности программы различными изюминками, а возможности цепочки Grecotel как раз соответствуют таким ожиданиям клиентов, поэтому оптимизм в отношении итогов сезона у греческих отельеров тоже обоснован.В самой компании Coral Travel также подчеркнули живой бизнес-интерес зарубежных отельеров к российскому MICE-рынку. Все приглашенные отели оперативно откликнулись и подтвердили свое участие в московском воркшопе — ведь для них это не только возможность лично рассказать агентствам о своих достоинствах, но и возможность получить обратную связь — об ожиданиях клиентов, что крайне важно для правильного маркетинга — говорит Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью туроператора.