Российскому турпотоку в Европу предсказали рост на 4% ежегодно

TravelWeekly, 11.07.2017

Международный турпоток в Европу не демонстрирует признаков ослабления. Туристы в целом остаются невосприимчивы к проблемам безопасности в ряде европейских стран. Вестник АТОР проанализировал последние данные и прогнозы ETC по прибытиям российских туристов в Европу.ИСЛАНДИЯ — ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ ПО ДИНАМИКЕ ПРИБЫТИЙВ Европейской комиссии по туризму (ETC) исследовали развитие туристических направлений старого континента во втором квартале 2017 года. По данным комиссии, 28 из 30 стран Европы показали рост, и нередко — двузначный.По-прежнему в авангарде динамики прибытий иностранных туристов — Исландия (рост на 56% по сравнению с тем же периодом 2016 года). Эта северная страна продолжает демонстрировать самую лучшую динамику турпотока, и признаков ослабления этого тренда пока не наблюдается.Среди других активистов европейского туризма — Черногория (рост турпотока в годовом разрезе на 25%), Мальта (рост на 23%) и Кипр (рост на 18%). Как отмечается в исследовании ETC, поскольку эти направления в значительной степени зависят от пикового летнего спроса, рост во втором квартале текущего года отражает их успех в диверсификации туризма и минимизации фактора сезонности.Также испытывают устойчивый рост туристических прибытий Финляндия (+18%) и Болгария (+17%). Суоми смогла улучшить свою статистику за счет роста турпотока из Китая, а Болгария оказалась недорогой альтернативой традиционным зимним европейским направлениям. Благодаря грамотному маркетинговому продвижению и росту объемов перевозки по 15% в сравнении с тем же периодом 2016 года прибавили в количестве туристов Португалия, Сербия и Хорватия.Аутсайдером европейского туризма по-прежнему остается Турция (-8%), репутации которой мешают все те же проблемы с безопасностью.РОССИЙСКИЙ РЫНОК ВЫШЕЛ НА РОСТ В 26 СТРАНАХ ЕВРОПЫЭкономическая ситуация в Еврозоне продолжает улучшаться, поэтому исходящие потоки из крупнейших европейских рынков — Германии, Франция, Италии, Великобритании — продолжают задавать тренд внутрирегионального спроса.Так, путешественники из этих четырех стран в отчетном периоде изменили своим традиционным зимним местам отдыха, таким как Австрия или Швейцария, в пользу более доступных вариантов, отчего в плюсе оказалась, в первую очередь, Болгария.Несмотря на то, что падение курса фунта стерлингов несколько увеличило расходы на поездки британских путешественников, рост туристического трафика с этого рынка был устойчив. Больше всего от этого выиграли балканские направления, страны Прибалтики и Польша. Так Болгария зафиксировала рост числа британских туристов на 26%, Хорватия — на 40%, Латвия — на 23%, Черногория и Польша на 21%.Оптимизм европейским экспертам внушает и российский рынок: в ETC считают, что укрепление курса рубля, замедление инфляции и рост зарплат позволят россиянам увеличить расходы на заграничные путешествия.По крайней мере, в Европе уже видят обнадеживающие цифры российского туристического спроса, хотя и отмечают, что российскому турпотоку еще не удалось полностью отыграть то значительное падение, которое было отмечено в 2015 и 2016 годах.По данным Комиссии, 26 из 28 европейских направлений в 2017 году уже зафиксировали рост туристического трафика из РФ.В целом российскому турпотоку в Европу в 2016-2020 годах предсказали поступательный рост не менее чем на 4% ежегодно.ТРЕНДСЕТТЕРЫ — США И КИТАЙПока российский рынок восстанавливается, сильный рост спроса на путешествие в Европу задают два других основных дальнемагистральных рынка — США и Китая.На американском рынке этому способствуют укрепление покупательской способности доллара, ускоренный экономически рост и снижение тарифов на авиаперевозки. По прогнозам, рост прибытий из США в Европу до 2021 года будет увеличиваться на 6% в год.Между тем туристические потоки из Китая и Японии в Европу в этом году пока несколько слабее, чем в целом рост исходящего трафика с этих рынков в другие регионы.По мнению аналитиков ETC, на восприятии европейского туризма в умах азиатов все-таки сказались проблемы с безопасностью в европейском регионе. Тем не менее, туристический поток с китайского и японского рынков в Европу вырос в годовом разрезе на 14% и 5% соответственно.