Минтранс раскритиковал план спасения ВИМ-ави

TravelWeekly, 20.11.2017

Отрицательное заключение на план спасения ВИМ-авиа бизнесмена Бориса Карлова дала Росавиация. Это скорее не план, а некие декларации, не имеющие под собой реальных просчитанных финансовых моделей, инвестиционных предложений, вопросов решения социальных проблем, охарактеризовал проект министр транспорта Максим Соколов.

В свою очередь автор проекта Борис Карлов заявил, что регулярно информирует Минтранс и Росавиацию о прогрессе наших переговоров, подходах к решению социальных проблем и об основных параметрах новой авиакомпании. С представителями регулятора были проведены консультации, планируются встречи для детального обсуждения бизнес-модели. Ситуация динамическая, и выводы делать пока рано, цитируют слова предпринимателя Ведомости.

Напомним, план, разработанный структурами, сотрудничающими с бизнесменом, рассчитан на три года. По информации источника РИА Новости, близкого к руководству перевозчика, план выхода рассчитан на три года. Подготовлена детальная операционная модель на следующие три года, которая постоянно обновляется с учетом переговоров с кредиторами и лизинговыми компаниями, сообщил источник. Среди авторов модели оздоровления названы специалисты Aurora Investments, а также эксперты Ренессанс Капитала и банков-кредиторов перевозчиков, в том числе и Зенита.

Напомним, на данный момент кредиторская задолженность ВИМ-авиа составляет около 10 миллиардов рублей, причем 7 миллиардов перед кредитными организациями, а также лизингодателями и аэропортами за топливо и другие службы.

По данным источника, текущая операционная модель предполагает эксплуатацию девяти самолетов, три из которых находятся в собственности и шесть в лизинге: Boeing 757200, Boeing 777200, Boeing 767300, Airbus A319-112. Причем после перезапуска своей деятельности планирует выполнять регулярные рейсы на Дальний Восток, в Китай и страны Средней Азии.

За следующие два месяца будет завершена детальная проработка и утверждение маршрутной карты ВИМ-2, проведена оптимизация тарифов на перевозку и сопутствующих затрат, а также оптимизация численности персонала, заявили спасатели ВИМ-авиа.

При этом бизнесмен также заявил буквально следующее: Мне лично может быть интересна любая сложная сделка, которая может принести прибыль (не обязательно в авиаотрасли), создать которую в России возьмутся немногие, а остальные будут говорить, что это невозможно.