Внутренний туризм под "топливным ударом". Как изменятся цены на круизные турпакеты

TravelWeekly, 16.05.2018

Несмотря на резкий скачок цен на топливо в этом сезоне, туроператоры по речным круизам не будут резко поднимать цены на турпакеты. Большинство круизных операторов уже реализовало более 50% туров на сезон, оставшиеся круизы в эту навигацию будут дорожать постепенно. Под вопросом, однако, спрос на круизы на 2019 год. ТОПЛИВО ДЛЯ ТЕПЛОХОДОВ ПОДОРОЖАЛО ДО 50%За месяц цены на топливо для речных теплоходов повысились на 40-50% — с 30 тыс. рублей за тонну до 50 тыс. рублей и более. Причины такого значительного скачка цен туроператорам по речным круизам непонятны. Для сравнения, с начала января этого года стоимость нефти марки Brentвыросла на 23%, а с конца апреля — всего на 8%. В стоимость топлива включается акциз, но его доля составляет лишь 8,6 тысяч рублей за тонну.Акциз нам должна быть компенсирован — мы оплачиваем полную стоимость, а затем подаем заявку на компенсацию. Деньги возвращаются в течение нескольких месяцев, не сразу. Но цена топлива без учета акцизы все равно выросла на 40%, — сообщил Вестнику АТОР генеральный директор круизной компании Инфофлот Александр Сахаров.По данным круизных туроператоров, расходы на топливо занимают весьма значимую долю в себестоимости конечного продукта — речного круиза. В зависимости от компании она составляет от 20% до 40% от себестоимости круизного пакета. Расход топлива в сутки на один теплоход (четырехпалубный) составляет 5-8 тонн в зависимости от скорости его хода. Таким образом, стоимость топлива в сутки на один теплоход сейчас составляет 250-400 тыс. рублей.В преддверии сезона туроператоры успели аккумулировать относительно небольшой объем топлива по более низкой, чем сейчас цене (около 40-45 тысяч рублей за тонну), но у большинства компаний накопленные запасы уже подошли к концу.Удорожание топлива повлечет за собой цепную реакцию для других составляющих себестоимости речного круизного пакета: станет дороже питание, транспортные услуги (многие экскурсии проводятся на автобусах) и т.д.Участники туристического рынка ожидают, что удорожание топлива повлечет за собой цепную реакцию для других составляющих себестоимости речного круизного пакета: станет дороже питание, транспортные услуги (многие экскурсии проводятся на автобусах) и т.д.Таким образом, розничная цена конечного турпродукта — речного круиза — значительно вырастет, констатируют эксперты. Для того, чтобы компенсировать рост стоимости топлива, туроператоры должны поднять цены на оставшиеся в продаже туры минимум на 15% в сравнении с имеющейся сегодня ценой.СКАЧКА ЦЕН НА РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ НЕ БУДЕТТем не менее, резкого удорожания стоимости круизных турпакетов этим летом не произойдет. Мы уже продали более 50% навигационного объема, и не можем брать доплаты по этим турпакетам. А повышение цены на оставшиеся туры может негативно сказаться на продажах, — рассуждает заместитель директора по туризму круизной компании Мостурфлот Светлана Гончарова.Туроператоры сообщают, что повышение цены будет происходить постепенно и точечно — в зависимости от спроса на отдельные теплоходы и маршруты.В компаниях Инфлофлот и ВодоходЪ также уже продали 50-60% турпакетов на эту навигацию и не намерены брать по ним доплаты. Повышение цен в дальнейшем окажется вне рынка, считают эксперты. Туроператоры сообщают, что повышение цены будет происходить постепенно и точечно — в зависимости от спроса на отдельные теплоходы и маршруты.КАК ИЗМЕНЯТСЯ ЦЕНЫ НА РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ В 2019 ГОДУСнижения цен на топливо туроператоры уже не ожидают. Всплески стоимости топлива ранее уже происходили. Обычно цена держала на таком уровне 1-1,5 недели, после чего снова стабилизировалась на более низком уровне. Сейчас снижения не произошло. Очевидно, что его не будет и в дальнейшем, — рассуждает Александр Сахаров.В среднем, чтобы компенсировать рост стоимости топлива в этом году, туроператоры должны поднять цены в следующей навигации на 7-10%Эксперты пока не берутся прогнозировать, какими будут цены на речные круизы по российским рекам в 2019 году. Этот год для туроператоров станет показательным, на основе его результатов будут формироваться программы и бизнес-стратегии круизных операторов на предстоящий сезон. Напомним, что продажи по речным круизам стартуют раньше, чем по большинству других туристических направлений — примерно с конца предшествующего навигации года.В среднем, чтобы компенсировать рост стоимости топлива в этом году, туроператоры должны поднять цены в следующей навигации на 7-10%, — рассказал Вестнику АТОР коммерческий директор круизной компании Водоходъ Андрей Смолин.ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ СНОВА ПОД УДАРОМСтолкнувшись с резким скачком цен на топливо, круизные туроператоры, в отличие от других игроков, не смогут быстро отреагировать. Снизить себестоимость туров в круизном сегменте фактически невозможно: туристы практически постоянно находятся на теплоходе, пакет бронируется уже с четко определенным объемом услуг, оптимизировать здесь по сути нечего. Снижать класс обслуживания тоже нельзя.Туроператоры длительное время работают над имиджем речных круизов. Все это время мы стремимся доказать туристам, что круиз по рекам России — это интересно, увлекательно. В рамках круиза турист получает высокий класс обслуживания, насыщенную программу, и мы не намерены от этого отказываться, — говорит руководитель Инфофлота.Г-н Сахаров также сообщил, что туроператор планирует инициировать обращение участников рынка в компетентные органы власти (Российская Палата Судоходства, ФАС, вплоть до Президента РФ). Суть обращения будет сводиться к тому, чтобы власти проверили ценообразование на топливо.Столь значительные скачки цен на топливо, как наблюдаемый ныне, могут стать причиной вынужденного увеличения стоимости круизного продукта и, как следствие, падения спроса и на этот перспективный сегмент внутреннего туризмаОтметим, что с прошлого года спрос на внутренний туризм стагнирует, тенденция к небольшому росту — и то по отдельным направлениям — отмечается туроператорами только с конца апреля. В отличие от других внутрироссийских направлений, круизный турпродукт пользуется неизменным спросом у россиян и иностранных туристов.Столь значительные скачки цен на топливо, как наблюдаемый ныне, могут стать причиной вынужденного увеличения стоимости круизного продукта и, как следствие, падения спроса и на этот перспективный сегмент внутреннего туризма в России, предупреждают эксперты. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на нашу страничку в FacebookБесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОР.