Скандал с российской туристкой в Италии: подробности

TravelWeekly, 17.05.2018

Причиной разразившегося вчера медийного сканадала стала туристка, обвинившая итальянский отель в русофобии и фашизме. Оставляя в стороне эмоции, Вестник АТОР исследовал изнанку вопроса.Напомним, что 16 мая в соцсетях и в прессе появилось множество публикаций и перепостов поста туристки из России Натальи Ромашиной в социальной сети Facebook.Опуская ненормативную лексику, эмоции и предположения о возможных действиях других людей (тетя хотела отобрать), суть его состояла в том, что персонал итальянского отеля сделал туристам замечание относительно того, что они взяли порцию завтрака со стола другой группы туристов, для которых был предусмотрен другой рацион. Далее автор уточняет, что они (группа туристов, столкнувшаяся с фашистским отношением персонала отеля) — не русское классическое быдло, как в Турции или Египте. Пост с обвинениями персонала отеля в фашизме (фашистская тетя, лагерь) вызвал широкий общественный резонанс в российских и итальянских СМИ и социальных медиа.Вестник АТОР обратился за разъяснением ситуации как к туроператору, который организовывал поездку г-жи Ромашиной, так и к иным источникам на розничном рынке.По данным туроператора, туристка забронировала групповой тур от туроператора Библио-Глобус у одного из розничных партнеров компании. Тур включал себя: размещение в отеле 3* на неделю по системе Фортуна (напомним, это предполагает размещение туриста в случайно выбранном отеле) с питанием завтрак (BB), авиаперелетом туда и обратно, трансфером аэропорт-отель-аэропорт и страховым медицинским полисом.По данным источников Вестника АТОР, такое предложение от этого туроператора по Италии действительно размещалось в онлайн-системах по цене в районе 20,5-21,5 тыс. р. на 7 ночей на двоих человек.По данным нашей принимающей компании в Италии, турист устроил конфликт в ресторане отеля. О конфликте с сотрудником отеля клиент сообщила специалисту принимающей компании Библио-Глобус в Италии. К данному сообщению клиент приложила также опубликованный пост в социальных сетях, который содержал оскорбления в сторону сотрудника отеля на фашистскую тематику, что является очень серьезным обвинением для граждан Италии, — сообщили в Библио-Глобусе.Сегодня, рассказывают в пресс-службе Библио-Глобуса, сотрудник принимающей стороны принес г-же Ромашиной извинения за недопонимание, возникшее между клиентом и сотрудником отеля. Он также уточнил, что различия в питании для другой группы туристов связаны с определенными условиями размещения в отеле у данной группы, — сообщают в пресс-службе туроператора.Вестнику АТОР по своим каналам также удалось выяснить, что в отеле Sacramora 3* в Римини в момент пребывания г-жи Ромашиной действительно находились две группы туристов — с разными системами питания — усиленный завтрак и просто завтрак.Эксперты также отмечают, что крайне ограниченный ассортимент завтраков в приморских курортных отелях Италии — не новость и совсем не нечто из ряда вон выходящее. Фактически во многих бюджетных курортных отелях Италии стандартный завтрак — это просто много нутеллы с хлебом, чай, выпечка. Я немного утрирую, но в целом это очень близко к реальности, — говорит один из собседников.За усиленный завтрак туристы (чье гражданство достоверно источникам редакции неизвестно) доплачивали 20 евро, чем и объясняются различия в питании и разные столы для двух групп туристов. Таким образом, госпожа Ромашина столкнулась с реально существующими в данном отеле двумя различными классами питания, различающимися по цене. И они не были обусловлены национальностью или гражданством туриста. В том, что эмоциональные вопросы, вынесенные туристкой в свой пост в соцсети (о фашистском отношении к российским туристам, выраженном в конкретных репликах персонала отеля), достоверно проверить практически невозможно, сходятся все эксперты. Однако как бы то ни было, итальянская сторона восприняла такие термины вполне серьезно (напомним, что обвинения в фашизме в этой стране не являются просто фигурой речи).В частности, в Библио-Глобусе официально сообщили, что оскорбление было серьезно воспринято ассоциацией журналистов Италии и Ассоциацей по развитию туризма в Италии. Встал вопрос о направлении жалобы в Генеральное Посольство и Консульство Италии в Российской Федерации и Генеральное Посольство и Консульство Российской Федерации в Италии с просьбой ограничить визовый режим в Европейские страны для данного клиента.Редакция Вестника АТОР также получила еще один комментарий от туроператора: Компания Библио-Глобус очень сожалеет о произошедшей ситуации, наносящий серьезный ущерб не только репутации туроператора, но и способной негативно сказаться на развитии туризма Италии и России. Уже много лет вместе с самыми надежными партнерами в Италии туроператор Библио-Глобус создает программы отдыха с учетом интересов и пожеланий своих клиентов, предлагая достойный отдых по самым доступным ценам. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на нашу страничку в FacebookБесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОР.