Будет ли спрос на "Единый билет в Абхазию" с включенным авиаперелетом

TravelWeekly, 08.06.2018

Вслед за железнодорожными билетами, Единый билет в Абхазию будет интегрирован и с системой бронирования авиабилетов. Туроператоры назвали условия, при которых данная программа будет работать. К ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ДОБАВИЛИ АВИАПЕРЕВОЗКУВ этом летнем сезоне услуга Единый билет в Абхазию, которая была запущена в 2017 году и предлагала стыковку железнодорожных касс России с абхазскими транспортными компаниями в целях перевозки пассажиров на курорты республики, будет расширена за счет интеграции с системой бронирования авиабилетов.Как заявила на встрече с абхазским премьером генеральный директор АНО Единая транспортная дирекция РФ Юлия Самойлова, теперь, покупая билет на самолет в авиакассе, российские туристы могут сразу приобрести и стыковочный талон на автобусную перевозку. К этому трансферу планируется привлечь перевозчиков из Абхазии. Прорабатывается вопрос и об организации отдельной полосы на абхазско-российской границе для работы транспорта по этой программе.Кроме того, для популяризации Единого билета в Абхазию российская сторона берет на себя информирование граждан России о подобной услуге.О ЕДИНОМ БИЛЕТЕ В ПРОШЛОМ ГОДУ ТУРИСТЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЛИТуроператоры, оценивая возможный интерес к Единому билету в этом году с учетом его интеграции с авиабилетами, считают, что он будет зависеть как от информированности туристов об этом сервисе, так и от четкости организации этой схемы.По отзывам участников рынка, действие данной программы в прошлом году осталось практически незамеченным, в том числе и потому, что туристы о таком сервисе практически ничего не знали.Услуга предлагалась и год назад, но не пользовалась популярностью. Причин несколько: редкие автобусные рейсы, всего 3-4 раза в день. Конечная точка в Абхазии таких рейсов — автовокзал, но ведь туристу нужен конкретный отель или пансионат, а значит, до него все равно приходится добираться самостоятельно, — рассказывает Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора Дельфин.Схожую оценку ситуации дают в пресс-службе национального туроператора АЛЕАН. По мнению представителей компании, прежняя версия услуги с железнодорожным проездом особо востребована у туристов не была.Железнодорожное путешествие из Москвы в Сухум занимает примерно 1,5 дня, что критично для тех, кто хочет потратить с пользой каждый день своего отпуска, — отмечают в АЛЕАН.АЛЬТЕРНАТИВА — ТРАНСФЕР ТУРКОМПАНИЙАнна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group, обращает внимание и на то обстоятельство, что абхазские отели и операторы сами предлагают как групповые трансферы по приемлемой цене, так и индивидуальные, и туристы с удовольствием пользуются данной услугой.Дмитрий Шаров, генеральный директор компании Мультитур, настроен более оптимистично. По его мнению, Единый билет в этом году будет удобен туристу и минимизирует его расходы на транспорт от аэропорта до объекта размещения, поскольку ценник услуг частных извозчиков не всегда оптимален.По оценке туроператоров, возможно, что в случае интеграции Единого билета с авиаперевозкой организованный автобусный трансфер будет пользоваться бОльшим, чем в прошлом году, спросом — хотя бы потому, что туристы часто для поездки в Абхазию используют именно авиаперевозку.Авиаперелет более актуален, более 50% туристов, направляющихся в Абхазию, прилетают в Адлер. Своим автотранспортом на курорты Абхазии едет не более 10% отдыхающих, все-таки дорога непростая, — поясняет Сергей Ромашкин.КАК ПОВЛИЯЕТ НА СПРОС ПО НАПРАВЛЕНИЮПо общему мнению участников рынка, Единый билет как элемент транспортной доступности Абхазии вряд ли приведет к росту турпотока на направлении. Как говорит Дмитрий Шаров из Мультитур, на спрос Абхазии влияет множество других факторов — это сервис на курортах, цена проживания, сама по себе стоимость билетов на самолет или поезд.Как считает г-жа Филатовская из ICS Travel Group, возможно, что туристы проявят интерес к данной услуге, но важно грамотно это преподнести.Информация должна появиться в аэропорту, на сайтах авиакомпаний, в ж/д кассах и на сайте РЖД. Операторы также, в свою очередь, должны информировать туристов. Когда есть выбор — это всегда хорошо. Клиентам будет из чего выбирать, — подчеркивает эксперт. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в FacebookБесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОРТекущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.