ЭТО ЛЮБОПЫТНО: Самолеты могут лишиться…иллюминаторов

TravelWeekly, 09.06.2018

Авиакомпания Emirates представила салон первого класса на недавно приобретенных лайнерах Boeing 777-300ER без иллюминаторов, — сообщил вчера портал британской радиовещательной корпорации ВВС.Как сообщается, вместо иллюминаторов со стеклами пассажирам предлагают смотреть на небо и землю за бортом самолета с помощью виртуальных окон. Там, где в обычных самолетах находятся иллюминаторы, в первом классе Emirates установлены круглые экраны, на которые посредством оптоволокна выводятся изображения с установленных на обшивке самолета камер.Изображение настолько качественное, что все выглядит гораздо лучше, чем если смотреть обычными глазами, — говорит президент компании Emirates Тим Кларк. В будущем компания ставит перед собой задачу перейти к использованию лайнеров, в которых вообще не будет иллюминаторов, утверждает он.В конструкции такого фюзеляжа без окон нет структурно слабых мест. Самолет становится легче, летит быстрее, выше, и тратит намного меньше топлива, — говорит Кларк. Однако, по мнению профессора британского Университета Крэнфилда Грэма Брейтуэйта, самолеты без окон могут быть небезопасны: бортпроводникам в чрезвычайных ситуациях необходимо самим видеть, что происходит за бортом.Стюардессам в случае чрезвычайной ситуации нужно будет проверять обстановку снаружи, чтобы понять, например, нет ли там пламени, перед тем как открыть запасной выход и начать эвакуацию, — говорит профессор.Если для этого им нужно будет пользоваться системами, которые зависят от подачи электроэнергии, то такое решение авиационные регуляторы едва ли одобрят с легкостью, — считает он. При этом в Европейском агентстве авиационной безопасности заявили, что не видят в этом проблем. Мы не видим никаких сложностей, которые невозможно было бы преодолеть, чтобы обеспечить такой же уровень безопасности, как в самолетах с иллюминаторами, — говорит представитель регулятора. Еще один возможный недостаток закрытого самолета в том, что подобное новшество может вызвать дискомфорт пассажиров, считает профессор Брейтуэйт.Такой самолет легко может вызывать приступ клаустрофобии, а перелеты и так для многих — источник стресса, — говорит он. Частота обновления экранов тоже может вызывать непредвиденные побочные эффекты: будут ли они мерцать? Какой будет задержка? Как их свечение будет влиять на пассажиров при долгих перелетах? — спрашивает он. Авиаэксперт Джон Стрикленд согласен, что самолет без иллюминаторов прочнее самолета с окнами, и в случае если он окажется легче обычного самолета, то и экономнее.Все, что делает самолет легче, помогает экономить топливо, — говорит он.Однако сам эксперт все же предпочитает настоящие иллюминаторы. Для меня искусственные никогда их не заменят, — говорит он.