Рост российского турпотока в Индонезию сдерживает отсутствие прямых регулярных рейсов

TravelWeekly, 03.08.2018

Вчера в конгресс-центре ЦМТ на Пресненской набережной прошёл Российско-индонезийский бизнес-форум, одна из тем которого была определена  «Инфраструктура, туризм, транспорт», — сообщает наш корреспондент.Как было отмечено на форуме, Индонезия — крупнейший в мире архипелаг (более 17 тыс. островов) — является одним из самых быстроразвивающихся мировых туристических дестинаций.Целью туристического развития Индонезии является вхождение к 2025 году в пятёрку самых популярных в мире направлений для отдыха. По данным Министерства туризма Индонезии, чуть более половины турпотока (52%) составляют гости из находящихся по соседству стран Юго-Восточной Азии (Китай, Таиланд, Филиппины и др.) и Австралии, но остальная, стремительно растущая часть — это европейцы. Первая тройка — это туристы из Франции, Германии и Голландии, россияне по статистике занимают пятое место.В прошлом году Индонезию посетили более 112 тыс. наших соотечественников (+37% по отношению к 2016 году). Главными «донорами» российского турпотока являются Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Владивосток и Екатеринбург. Россия, по мнению представителей Министерства туризма Индонезии, является одним из самых перспективных в плане разработки рынков. Продвижение страны на отечественный туристический рынок осуществляется не только благодаря регулярному участию в московских туристических выставках, но и регулярно проводимые в Москве фестивали Индонезии — в прошлом году его посетило около 120 тыс. человек. При этом едва ли не главным «камнем преткновения» в развитии российско-индонезийского туристического сотрудничества, отметил советник главы Ростуризма Дмитрий Горин, является транспортная составляющая.Перелёт из из Москвы в Индонезию долог — до 18 часов с пересадкой, и очень дорог — цены билет «туда-обратно»  начинаются с 50 тыс. рублей, в то время как стоимость перелётов из Европы — на 15-20% ниже. Снижение ценового порога, по мнению г-на Горина, может быть достигнуто за счёт государственных субсидий специализирующихся  на этом направлении туроператоров.Мы рассчитываем на авиакомпании Аэрофлот и Garuda Indonesia. Прямой перелет в среднем будет занимать 10 часов, — добавил эксперт. Российские авиакомпании в Индонезию, несмотря на растущую популярность направления и существенное облегчение визового режима  (принесшее 30% увеличение турпотока), по-прежнему не летают, и пассажирам приходится пользоваться услугами авиакомпаний Qatar Airways (с пересадкой в Дохе), Fly Emirates  (с пересадкой в Дубае) и признанной лучшей в мире Singapore Airways (пересадка в Сингапуре). Как свидетельствуют российские туроператоры, туры в Индонезию обладают одной из самых больших глубин бронирования — около половины туров бронируются за 1,5 — 2, 5 месяца, а почти четверть — более, чем за полгода.80% российского турпотока — это романтические путешествия для двоих (новогодние каникулы, свадебные путешествия и др.), но постепенно растёт (сегодня — 13%) и количество россиян, прилетающих в Индонезию «на зимовку»: осенне-зимние месяцы в Индонезии считаются высоким сезоном. 81% российских туристов после пересадки летит преимущественно в Денпасар — на популярный остров Бали, но растёт также и популярность других направлений. В частности, была проведена презентация находящегося на острове Ява региона Кулон Прого с центром в Джокьякарте   (1 час 50 минут полёта от Джакарты). Туристов привлекают живописные водопады, горы и мангровые леса, но главной достопримечательностью считается входящий в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО буддистский храмовый комплекс Боробудур (VIII — IX век н. э.). Весьма перспективным, считают местные власти, является строительство в Джокьякарте крупнейшего в Индонезии аэропорта, которое должно закончиться в конце будущего года, а также рыболовного порта в городе Вейтс.