В 2019 году "Мостурфлот" представит рынку уникальный речной круиз

TravelWeekly, 10.09.2018

О предварительных итогах сезона, ценах и спросе, планах на навигацию 2019 года и о новинке, которую российские круизные туристы ждали почти 10 лет, Вестнику АТОР рассказала заместитель генерального директора по туризму круизной Мостурфлот Светлана Гончарова.- Навигационный сезон 2018 года постепенно подходит к концу. Старт сезона омрачился значительным скачком цены на топливо. Какие еще факторы сыграли на продажах в этом году?- Пока рано говорить об итогах сезона — впереди месяц навигации. Если бы не рост стоимости топлива, этот навигационный сезон можно было бы назвать успешным. Если сравнить прошедший период навигации с аналогичным периодом прошлого года, мы увидим рост турпотока на уровне 10%. По некоторым теплоходам рост спроса достигает 50% и 100%.Немаловажную роль сыграла погода. До сих пор продажи идут активно, мы не видим традиционного спада. Обычно в сентябре в сравнении с летним периодом продажи заметно снижаются. Сейчас пик летних продаж растянулся по времени, захватив и сентябрь. Загрузка теплоходов сейчас достигает 99-100%, в то время как традиционно в этот период она в среднем составляет 85%.До сих пор продажи идут активно, мы не видим традиционного спада. Загрузка теплоходов сейчас достигает 99-100%, в то время как традиционно в этот период она в среднем составляет 85%Думаю, ключевую роль в росте спроса сыграли колебания курса валют. Выезжать за границу стало дороже, туристы не дождались низких цен по выездным направлениям и обратились к внутреннему туризму. Для нас этот фактор помог поднять спрос на .Что касается иностранного турпотока в речных круизах по России, здесь мы видим снижение на 20% в сравнении с прошлым годом. Традиционно, 70% иностранного турпотока дает Европа. Снижение турпотока связано с тем, что в период проведения Чемпионата мира по футболу (а он проводился в пик туристической активности) значительно выросли цены на авиаперевозку. Кроме того, у иностранных операторов были опасения, что в этот период могут возникнуть трудности с обслуживанием туристов. На данный момент иностранные бронирования на следующий год уже активно идут. Их темп соответствует уровню прошлого года.- В этом году, несмотря на негативные экономические факторы (в частности, удорожание топлива), вы сохранили выставленные в преддверии сезона цены. Что ждет туристов в следующем году?- Как и другие туроператоры, мы повысили цены на сезон 2019 года на 10-25%. Сейчас рост цен на топливо остановился, но мы ожидаем, что с 1 января он возобновится. Кроме того, растет НДС, сокращен возвратный акциз — с 8000 до 6000 рублей. Поэтому мы и другие компании вынуждены поднять цену. Иначе круизные компании просто не выживут.При этом увеличена скидка на раннее бронирование до 15% (ранее максимальная скидка составляла 10%). Размер скидки будет уменьшаться ближе к старту сезона. Сегодня можно купить круиз с максимальной скидкой 14%.Увеличена скидка на раннее бронирование круизов — до 15% (ранее максимальная скидка составляла 10%). Размер скидки будет уменьшаться ближе к старту сезона. Сегодня можно купить круиз с максимальной скидкой 14%.- Как рост цен отразился на продажах круизов на навигацию 2019 года?- Продажи стартовали очень успешно. Продолжает действовать фактор ослабления рубля по отношению к доллару и евро, люди пользуются возможностью купить тур дешевле. Это отражается на продажах.Сейчас в Мостурфлоте мы наблюдаем рост глубины продаж в среднем на 52%. В зависимости от теплохода рост этого показателя достигает от 36 до 72%. Очень большой скачок спроса мы наблюдаем по теплоходу Николай Карамзин. Здесь глубина продаж выросла на 72%. Лидером продаж традиционно остается теплоход М.Булгаков.- Как изменилось потребительское поведение в этом году?- Уровень круизов повышается: круизные операторы улучшают уровень сервиса, повышается качество экскурсионного продукта. Три года назад мы запустили проект Речной лоукостер. Это продукт высокого уровня. Экономия туристов заключается не в ухудшении качества, а в сокращении перечня услуг, которые необходимы туристу по его усмотрению.Проект имел большой успех и помог привлечь в сегмент большое количество новых туристов. В дальнейшем мы продолжили проект, немного изменив его и под новым названием Речной конструктор. В следующем году Речной конструктор продолжает свою работу, и мы видим, что продукт пользуется спросом. Эта программа будет действовать на теплоходах Николай Карамзин и Иван Крылов.Активно растет интерес к круизам класса люкс. Уровень сервиса здесь соответствует формату отеля 5 звезд. Так, например, спрос на теплоход класса люкс Княжна Виктория в этом году вырос на 170%Активно растет интерес к круизам класса люкс. Уровень сервиса здесь соответствует формату отеля 5 звезд. Так, например, спрос на теплоход класса люкс Княжна Виктория в этом году вырос на 170%. Мы видим, что туристы стали приходить конкретно за этим продуктом.- Как вы меняете продукт в 2019 году, ориентируясь на тенденции потребительского поведения?- Сохраняя возможность приобрести экономичный продукт, мы расширяем ассортимент продукта класса люкс. В новом сезоне на многих теплоходах появились зоны люкс. Каюты этого класса располагаются на верхней палубе теплохода Михаил Булгаков. У каждой каюты есть индивидуальные балконы, у зоны класса люкс есть собственный ресторан. На теплоходе также есть бассейн. В 2019 году этот теплоход дублирует два рейса, на которые не смогли попасть все желающие в этом сезоне — это Астрахань в августе и Соловки в июле. Загрузка этих круизов уже сегодня составляет 37% и 25% соответственно.Каюты класса люкс также появились на теплоходах Илья Репин, Сергей Есенин.- Теплоход Сергей Есенин, насколько мы знаем, пойдет по уникальному маршруту. Расскажете о нем подробнее?- Отмечу, что Сергей Есенин — уникальный и очень красивый теплоход. На нём построены новые шесть кают на верхней солнечной палубе. Это каюты класса люкс с индивидуальными балконами.В следующем году этот теплоход совершит три уникальных круиза до Великого Новгорода. Впервые почти десять лет назад Москву и Великий Новгород соединил наш теплоход Сергей Образцов, который прошел по реке Волхов. Но с 2011 года теплоходам этого проекта закрыли проход по озерам.Теплоход Сергей Есенин в июле-августе 2019 года пройдет по реке Волхов до Великого Новгорода в трех разных круизах, и еще два круиза совершит из Москвы, пройдя через Нижний Новгород, зайдет в Оку и дойдет до Мурома.В 2019 году мы, наконец, возобновляем на этом направлении. Сергей Есенин в июле-августе 2019 года пройдет по реке Волхов до Великого Новгорода в трех разных круизах. Один из них пройдет по маршруту Москва — Великий Новгород — Москва (13 дней), второй — Москва — Валаам — Великий Новгород — Санкт-Петербург (10 дней) и последний по аналогичному маршруту, но в обратную сторону Санкт-Петербург — Москва (10 дней).Также в следующем году этот теплоход совершит еще два, и тоже уникальных для нашего рынка круиза. Сергей Есенин пойдет от Северного речного вокзала Москвы через Нижний Новгород, зайдет в Оку и дойдет до Мурома.Сейчас на рынке практически нет судов (кроме теплоходов 305 проекта), которые могут зайти в Оку. Но в отличие от 305-ого проекта, Сергей Есенин — уникальный теплоход высокого класса. Такой продукт удовлетворит самые взыскательные запросы: он заинтересует тех, кто любит Оку, новые , новые виды, новый опыт и новые впечатления. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в FacebookБесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОРАктуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР..

Источник

Материалы по теме