В Турции станут строить больше трехзвездочных отелей

TravelWeekly, 19.09.2018

На фоне роста иностранного турпотока турецкие отельеры и инвесторы планируют строить новые гостиницы, в том числе, на таком большом курорте, как Анталья. Между тем в самой Турции отраслевые эксперты говорят, что новое строительство чревато переизбытком предложения. Выиграют или проиграют от этого российские туристы?ИНВЕСТИЦИЙ В ГОСТИНИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ СТАЛО МЕНЬШЕАссоциация отельеров Турции (TROB) представила инвестиционный бюллетень за первое полугодие 2018 года. Согласно ему, инвесторы и девелоперы получили разрешение на строительство 92 отелей на более чем 15 тысяч номеров. Суммарный объем инвестиций в эти гостиничные проекты оценивается в 1,6 млрд. турецких лир. В общей сложности новые отели будут построены в 39 городах страны, но больше всего новинок запланировано в Анталье (10 объектов на 2300 номеров, 198 млн. тур.лир инвестиций) и Стамбуле (9 объектов на 1721 номер, 253 млн.тур.лир). Несмотря на активный спрос на турецкий продукт со стороны европейских рынков и ожидаемый рекорд по иностранным прибытиям, в том числе, со стороны российского рынка, объем инвестиций в будущие отели в этом году один из самых скромных за последние 5 лет.По сравнению с 2017 годом сумма вложений меньше на 9%, по сравнению с 2014 годом — на 40%. Сократилось как количество проектов, так и общее количество номеров: в сравнении с тем же 2014 годом в 2 и 3 раза, соответственно. При этом суммарные вложения в создание одного гостиничного номера по сравнению с 2014 годом выросли на 35%.БЮДЖЕТНЫХ ОТЕЛЕЙ — ПОЛОВИНА ИЗ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ По данным TROB, присутствие в лидерах Антальи и Стамбула не удивляет, но вот место в тройке Трабзона (черноморское побережье) стало небольшой сенсацией (6 отелей на 448 номеров). Другой интересный тренд — это стремление инвесторов строить больше трехзвездочных отелей: на эту категорию пришлось почти половина всех одобренных проектов (45). Что касается пятизвездочных комплексов, то они фигурируют в 10 проектах, объекты категории 4* — в 16 проектах, бутик-отели — в 15 проектах. По мнению Ассоциации, популярность трехзвездочных отелей связана с ограниченностью средств инвесторов и общей экономической ситуацией в Турции. К тому же содержать и эксплуатировать такие отели проще, нежели большие гостиничные комплексы.При этом в TROB подчеркивают, что появление новых отелей в Анталье и Стамбуле, несмотря на уже существующий переизбыток предложения, еще больше усугубит эту ситуацию. Предупреждают в TROB и о том, что срок возврата инвестиций существенно вырос: отель, построенный в Стамбуле сегодня, отбивается не менее чем за 20 лет, хотя еще 5 лет назад это срок составлял от 7 до 10 лет.ВЫИГРАЮТ ЛИ РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫПо мнению участников российского рынка, наши туроператоры и туристы только выиграют от расширения отельного фонда на популярных турецких курортах. В летнем сезоне 2018 года по многим популярным турецким отелям приходили остановки продаж. Так что российские туристы только выиграют от расширения качественного гостиничного фонда, при условии ввода в строй качественных гостиниц с высоким уровнем сервиса и гибкой ценовой политикой. Нашим соотечественникам будут интересны прежде всего отели, работающие по определенным концепциям и ориентированные на конкретную целевую аудиторию, — прокомментировали в TUI Россия.По данным туроператора, сегодня в Анталье у российских туристов больше всего востребованы отели уровня 5*, в том числе экономичные отели этой категории, работающие по системе все включено, с хорошей территорией и инфраструктурой, удобным хорошо оборудованным пляжем, интересными развлекательными программами для детей и взрослых. Спрос, однако, будет и на сегмент 3* при условии качественного сервиса, считают туроператоры.По мнению российских наблюдателей, тревога TROB относительно переизбытка предложения понятна.Чем больше отелей, тем более конкурентная среда складывается на рынке, тем более уступчивы будут в вопросе цены турецкие отельеры. Давайте вспомним, как не раз в этом году турецкие власти призывали отельеров держать цены и не идти на поводу у иностранных туроператоров. Турция хочет от туризма больше денег, больше качественных туристов, но открывая новые недорогие отели 3* или 4*эту задачу не выполнить. Дело не в количестве номеров, а в стоимости комнат. Если стоимость размещения будет расти, разговоры о переизбытке номерного фонда прекратятся, — считает один из экспертов. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в FacebookБесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОРАктуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР. .