В "РоссТуре" рассказали о текущей ситуации в компании

TravelWeekly, 03.10.2018

По данным на середину дня среды, 3 октября, четыре туроператора закрыли возможность бронирования туров компанией РоссТур. В агентстве Вестнику АТОР рассказали о причинах произошедшего. Между тем проблемы не только у РоссТура.ЧТО СЛУЧИЛОСЬВо вторник, 2 октября, центр бронирования РоссТур информировал партнеров о временной приостановке сотрудничества с компаниями PEGAS Touristik, Coral Travel и Sunmar. В среду в разговоре с корреспондентом Вестника АТОР Александр Недополз добавил к этому списку туроператора Интурист.Все туроператоры, по его собственным словам, ссылаются на нарушения РоссТуром сроков платежей. Сотрудничество с другими туроператорами, включая ANEX Tour и Библио-Глобус продолжается в штатном режиме, сообщил Александр Недополз.По его словам, проблемы с перечисленными компаниями начались у РоссТура на прошлой неделе.Нам начали массово аннулировать заявки со 100-процентными штрафами, — говорит руководитель компании. Он рассказал, что с весны туроператоры начали менять традиционную практику внесения оплаты по забронированным турам. Агентские сети начали терять преимущество по более лояльным срокам — по существовавшей ранее практике, внеся предоплату, центры бронирования сети могли вносить остаток средств за неделю до начала тура.Однако до предыдущей недели нарушения сроков к аннуляциям не приводило, и, вероятно, РоссТур стал заложником этой не самой совершенной практики. После нескольких недавних скандалов с закрывшимися агентствами туроператоры стали более внимательно смотреть на финансовую дисциплину у партнеров.Под аннуляции у указанных туроператоров попали не только туры с ближайшими датами вылета, но и заявки на конец октября, ноябрь, — говорит Александр Недополз.Сети изначально создавались для консолидирования турпотоков и получения преференций у туроператоров по сравнению с одиночными турагентствами. Преференции были разными — от повышенной комиссии до отсрочек оплаты. Если теперь, по каким-то причинам туроператоров перестали устраивать старые договоренности, или появились опасения в нарушениях по этим договоренностям со стороны сетей, то сторонам надо садиться за стол переговоров и вырабатывать приемлемые для всех сторон новые условия, — считает Наталья Осипова, исполнительный директор Альянса Турагентств (АТА). ЧТО СЕЙЧАС ДЕЛАЕТ РОССТУРГ-н Недополз подтвердил Вестнику АТОР информацию о наличии у компании кассового разрыва, однако, по его словам, случаев неоплаты уже состоявшихся путевок не было.Все заявки с вылетом до 4 октября оплачены в полном объеме. Сейчас мы ведем работу по составлению реестра заявок, по которым оплата была произведена не полностью или не была произведена. Будем вести работу с агентствами в индивидуальном порядке. По каким-то турам будем пересаживать туристов, где-то потребуется внести доплату для перебронирования тура, — сообщает Александр Недополз.РоссТур как центр бронирования на данный момент не принимает деньги от туристов и агентств, рекомендуя обращаться для оплаты напрямую к туроператору, сформировавшему тур.Мы выдаем агентствам все квитанции для оплаты тура туроператору. Это правило сейчас касается не только компаний, сотрудничество с которыми было приостановлено, но также других туроператоров, с которыми мы работаем, — говорит собеседник Вестника АТОР. По его словам, такое решение было принято для снижения уровня напряжения, возникшего на рынке из-за проблем РоссТура.РоссТур продолжает переговоры с туроператорами. По информации самой компании, сегодня частично восстановлены брони у PEGAS Touristik. Таким образом, агентства смогут оплатить эти туры напрямую у оператора.ЧТО ГОВОРЯТ ТУРОПЕРАТОРЫФакты нарушения финансовой дисциплины со стороны РоссТура Вестнику АТОР подтвердили в PEGAS Touristik, Coral Travel и в Интуристе.Наша компания выдвигает ко всем партнёрам одинаковые условия и сроки оплат. В случае нарушения сроков мы начинаем с предупреждения, потом пени, потом аннуляция заявки на бронирование и блокировка возможности создания новых заявок на бронирование. Все эти стадии с РоссТуром были пройдены, — говорит исполнительный директор компании Интурист Сергей Толчин.Отметим, что Интурист сегодня по своей инициативе также ограничил сотрудничество с сетью Клео Тур. В данном случае причиной также стало нарушение графика платежей. В агентстве, по последним данным, обещают закрыть все свои обязательства перед туроператором.ЧТО БУДЕТ С РОССТУРОМНесмотря на возникшие сложности, РоссТур, по словам Александра Недополза, пока не планирует прекращать деятельность. Ведутся переговоры с туроператорами. Информации о намерении других туроператоров отключить РоссТур по состоянию на середину дня среды не поступало.У нас есть технология, позволяющая обеспечить большую прозрачность платежей для агентств. После оплаты тура уже в течение двух часов агентство будет видеть, что деньги поступили туроператору. Мы планируем более активно внедрять эту технологию, что обеспечит большую уверенность агентств, а также минимизирует риски, связанные со скачками курсов валют, — рассказал Вестнику АТОР Александр Недополз.Отметим, что под брендом РоссТур работает около 700 агентств. Сам РоссТур в основном выступает в роли центра бронирования.Однако РоссТур присутствует и в реестре туроператоров. Наличие договора о страховании ответственности туроператора подтвердили Вестнику АТОР в страховой компании ERV. Общий размер фингарантий РоссТура составляет 50 млн рублей. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР..