«РоссТур»

TravelWeekly, 05.10.2018

Компания РоссТур собирается прекратить туроператорскую деятельность, но продолжит работать как сеть турагентств, сообщил сегодня «Интерфаксу» глава компании Александр Недополз.Планируем прекратить работу как туроператор, а как турагентсво не планируем. Будут ли у нас покупать туры, посмотрим, время покажет. Пока не могу сказать, когда объявим об этом, — сказал он.При этом г-н Недополз затруднился назвать число туристов, которые пострадают от остановки туроператорской деятельности. Пока не можем, готовим информацию по этому вопросу для Ростуризма, — сказал он. Ранее он сообщил порталу , что финансовых гарантий компании в размере 150 млн рублей хватит для компенсаций за отмененные туры всем туристам.Страховое покрытие есть, если туристы будут обращаться, страховая компания будет принимать решение по выплатам, — добавил глава РоссТур. Ране г-н Недополз подтвердив ранее распространенную информацию о том, что часть туристов по заявкам центра бронирования не вылетит на отдых, назвал общую сумму неоплаченных заявок на ближайшие выходные дни (6–7 октября): «У нас таких туров на 15 млн рублей». Руководитель «РоссТура» отметил, что основной объем бронирований имеет глубину до 20 октября, после этой даты количество заказанных и неоплаченных туров минимально. При этом, говоря о том, что от некоторых агентств поступают жалобы на то, что из их личных кабинетов пропали все данные по турам, кроме номеров счетов, Александр Недополз сказал, что это недостоверная информация и добавил: «В интересах компании, чтобы у всех была достоверная информация,агентства могли сами повторно оплатить, перевести деньги операторам напрямую». Со своей стороны, Ростуризм на своем сайте опубликовал «Порядок действий по защите прав и законных интересов туристов в связи с приостановкой сотрудничества компании «РоссТур» с ведущими туроператорскими компаниями». В тексте документа говорится, что  «РоссТур» в обязательном порядке должен перевести туроператорам средства, полученные от клиентов. В случаях, где туроператором выступал сам центр бронирования, компания должна оказать услуги в полном объеме. Туроператорам Пегас, Корал и Санмар Ростуризм предписывает принять исчерпывающие меры по оказанию туристам услуг, входящих в туристский продукт по оплаченным в полном объеме турам.Кроме того, им следует предоставить возможность субагентам компании РоссТур оплатить забронированные ранее туры непосредственно туроператору, и при получении оплаты-  оказать путешественникам все услуги. Туристам следует иметь в виду, что в случае оплаты полной стоимости путевки, они имеют безусловное право на получение всех услуг, входящих в туристский продукт, — говорится в сообщении Ростуризма. За информацией граждане должны обращаться к турагенту, с которым был заключен договор, или непосредственно к туроператору. Наконец, стало известно, что сегодня в Ростуризме будет проходить совещание, где будет обсуждаться план действий по решению проблем, связанных с компанией.По словам Александра Осауленко, главы «Турпомощи», встреча назначена на пять часов вечера. В заседании должны принять участие: руководитель Ростуризма Олег Сафонов, Александр Недополз, отраслевые эксперты и юристы.Наш портал следит за развитием событий.