«Барса» представила самый большой бюджет среди всех футбольных клубов

TravelWeekly, 08.10.2018

Футбольный клуб «Барселона» на днях представил проект бюджета на сезон 2018–2019, составляющий 960 млн евро. Эта цифра, по словам исполнительного директора клуба, Оскара Грау, делает его самым «дорогим клубом в мире». Вместе с вице-президентом и казначеем «Барсы» Энрике Томбасом Грау представил публике экономический отчет возглавляемой им организации, который будет подан на рассмотрение на следующем общем собрании партнеров, которая состоится 20 октября.

Бюджет на ближайший год предполагает расходы в 929 млн и чистый доход в 15 млн, что на 5 меньше, чем в сезоне 2017–2018. В прошлом году клуб заработал 914 млн евро и потратил 882. Чистая задолженность «Барселоны» достигла при этом 157,45 млн евро.

Из 914 млн финансовых поступлений только 18 были получены за счет продажи членских билетов, 170 заработал стадион «Камп Ноу» (продажа входных билетов, экскурсии по стадиону и посещения музея, организация мероприятий и т.д.), 187 млн поступили от продажи прав на трансляции от телевизионных каналов, 299 – от спонсоров клуба и продажи товаров под торговой маркой «Барсы» и 222 млн евро клуб заработал на продажах игроков, например, Неймара за 188 млн.

Все это предопределило увеличение бюджета на 22,5% по сравнению с сезоном 2016–2017, который составлял 708 млн евро. Кроме всего прочего, клуб закрыл прошлый сезон с еще одним рекордом: 177 миллионов по показателю EBITDA – доналоговой прибыли.

Томбас Грау особенно отметил отличное финансовое «здоровье» сине-гранатовых, что подтверждается положительными результатами аудиторских проверок, прошедших за последние 8 лет без единого замечания.

В следующем году бюджет предполагает увеличение на 5%, до 960 млн евро, в первую очередь за счет роста поступлений от продаж прав на телетрансляции (на 44 млн больше в связи с предстоящей Лигой чемпионов), торговли сопутствующими товарами и спонсорских поступлений (на 93 млн больше). Их должны принести новые партнеры и открытие новых официальных бутиков торговой марки «Барселона», которые до этого сезона были под совместным управлением с компанией Nike.

Рост доходов привел к параллельному росту расходов, особенно что касается зарплат игроков и остального персонала. Зарплаты с сезона 2011–2012 годов выросли с 298 до 639 миллионов евро и составили 70% всего бюджета.

Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!

МЮ