Туристы раскрутили глобус: какие новые маршруты выбирают россияне

TravelWeekly, 30.12.2018

Уходящий год показал: российские туристы становятся все более искушенными путешественниками, выбирая вместо привычной Турции и все еще не слишком доступного Египта более экзотические направления даже для простого пляжного отдыха. Тренд активно поддерживают туроператоры, формируя чартерные программы на новые направления, и у многих из них теперь есть реальные шансы закрепиться на рынке.Чартерные рейсы в Гамбию и Оман еще пару лет назад могли показаться российским турфирмам невиданной экзотикой. Долгое время эти направления оказывались интересны лишь редким самостоятельным путешественникам, готовым на перелет с множеством пересадок. Но 2018 год, который запомнится большинству туроператоров как расцвет поры самых неожиданных экспериментов, сделал их реальностью.Объяснение достаточно простое. Этот год стал уже третьим, который туристический рынок прожил фактически без Египта, некогда одного из главных и наиболее массовых направлений организованного туризма. Вспомним статистику: по итогам 2014 года в страну съездили 2,6 млн путешественников из России (почти 15% от общего объема выездного потока), 2015-го — 1,8 млн (15,2%). Именно в конце 2015 года, после крушения над Синаем в результате теракта российского самолета, Москва закрыла прямое авиасообщение с Египтом и ввела мораторий на продажу организованных туров в эту страну. В первой половине 2018 года ограничения были сняты, но Египет так и не смог вернуть утерянные позиции. По итогам программ раннего бронирования эта страна сформировала лишь 2% продаж туров на новогодние даты. Причина этому — рост цен: недельный тур туда обходится в 99–110 тыс. руб. на человека по системе «все включено».Часть туристов, привыкших отдыхать в Хургаде, переориентировалась на Турцию, но поездки в привычные Бодрум и Анталью подорожали на 25% — местные отельеры пытались сыграть на том, что Египет так и не вернул россиян.Однако наши сограждане в ответ только активизировали поиск альтернатив.На этом фоне подняла голову экзотическая классика — Куба, Мексика и Доминиканская Республика, куда операторы спешно формировали собственные чартерные программы. Как следует из данных погранслужбы ФСБ, в январе—сентябре поток россиян, например, на Кубу вырос на 36%, до 63,8 тыс. человек. Эти страны пережили своего рода вторую волну популярности: впервые реальный спрос на них начал быть заметным накануне кризиса 2014 года.С тех пор кризис в России выглядит почти перманентным, и очередное серьезное падение курса рубля в этом году, казалось бы, не должно способствовать продажам дорогих экзотических туров. Однако в The Collinson Group утверждают, что пятая часть россиян готовы на экзотические туры тратить более $1,1 тыс. в год (средний житель США и Великобритании — $1,5 тыс.). Там объясняют интерес к такому отдыху желанием граждан тратить деньги на то, чем можно похвастаться перед близкими и друзьями, получить новые эмоции. Тем более что сами «экзоты» готовы вкладываться в привлечение российских туристов.Так, отельеры Гамбии предложили туроператорам значительные скидки, что позволило в этом году россиянам ездить за адекватные деньги к океану. Тем более что в этой стране Западной Африки, которую пока в основном посещают французские и польские туристы, для граждан РФ действует упрощенный визовый режим. Шаг в этом же направлении плюс появление прямых рейсов из Москвы в Маскат позволили привлечь турпоток из России и Оману. Учитывая, что соседний Дубай из некогда эксклюзивного курорта превращается в туристический масс-маркет, у Омана есть все шансы стать всесезонным курортом для многих россиян. Туроператор «Пегас Туристик» успел сформировать на направлении чартерную программу. В компании говорят, что облегчение визового режима традиционно увеличивает интерес к стране на 20–30%.Подтверждением этому может служить Япония. Раньше путешественникам для посещения этой страны требовалось приглашение от местной турфирмы, теперь это необязательно. В итоге поток туда из России в январе—сентябре вырос на 14%, до 36 тыс. поездок. Это хорошая новость и для самой Японии, которая, по данным Japan National Tourism, в целом в январе—августе потеряла 15% туристов. В основном это произошло за счет туристов из США: многие американцы стали бояться ездить в Японию из-за нарастающего напряжения с соседней Северной Кореей. Они считают, что Япония первая попадет под удар в случае атомной бомбардировки со стороны Пхеньяна. Но российских туристов традиционно такие мелочи не останавливают.Источник