Почему Великобритания не снимает запрет на полеты в Шарм-эль-Шейх

TravelWeekly, 18.01.2019

Египет настоятельно требует от Великобритании вернуть прямые рейсы в Шарм-эль-Шейх. Что думают по этому поводу британские власти и эксперты, выяснял Вестник АТОР.КАК ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ПОСЛЕДОВАЛА ПРИМЕРУ РОССИИВеликобритания, как и Россия, запретила авиасообщение с синайским курортом в ноябре 2015 года после теракта на борту российского лайнера.Мы не рекомендуем совершать авиаперелеты в Шарм-эль-Шейх или из него, — говорилось в заявлении британского правительства. В рамках срочной эвакуации из этого курорта было вывезено около 16 тыс. британских туристов. При этом европейская страна оставила авиасообщение с Хургадой и другими аэропортами Египта.По разным оценкам, в Египте до 2015 года ежегодно отдыхало до миллиона британцев, при этом порядка 60% ехали именно в Шарм-эль-Шейх, где у части аудитории была своя недвижимость.На протяжении последних трех лет вопрос возвращения авиасообщения с Шарм-эль-Шейхом поднимался в Великобритании неоднократно: закрытие этого курорта даже назвали одной из причин банкротства бюджетного перевозчика Monarch. По неофициальной информации, экс-премьер страны Дэвид Кэмерон собирался положить конец запрету, но его отставка после референдума о Brexit не позволила Египту получить желаемое.ЕГИПТЯНЕ ХОТЯТ, НО БРИТАНЦЫ ХРАНЯТ МОЛЧАНИЕДискуссия о том, возвращаться ли британскому массовому туризму на синайский курорт, вновь возникла на днях. В условиях наступающего финального Brexit и девальвации фунта британским туристам (впрочем, как и нашим соотечественникам), не хватает дешевого пляжного отдыха. Хургада бронируется на зиму активно: по данным британских туроператоров, их программы по этому курорту проданы на 90% до конца сезона. Но спрос на отдых в Египте превышает предложение.Подливают масла в огонь и сами египтяне. В программе BBC Radio 4 Today посол Египта в Лондоне Тарек Адель сообщил, что его страна очень тесно сотрудничает с британскими техническими группами и специалистами по авиабезопасности для модернизации многих объектов в египетских аэропортах в целом и Шарм-эль-Шейхе в частности. По его словам, Египет неоднократно обращался к Великобритании с настоятельной просьбой отменить запрет на полеты в Шарм-эль-Шейх, и что в целом в АРЕ в сфере авиабезопасности сделано многое. Так что его страна готова к тому, чтобы вновь принимать все прямые рейсы из Великобритании.В ответ на заявления египетского дипломата британский МИД ответил знакомой формулировкой: в ведомстве заявили, что продолжают работать с египетскими властями, чтобы возобновить полеты в Шарм-эль-Шейх.О ЧЕМ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ БРИТАНСКИЕ ЭКСПЕРТЫОднако Крис Филлипс, бывший руководитель Национального управления по борьбе с терроризмом, посетивший Шарм-эль-Шейх после взрыва российского самолета, заявил в рамках той же программы BBC, что он сам никогда не поедет на египетский курорт. По его словам, Шарм-эль-Шейх всегда будет на самом высоком уровне угрозы для отдыхающих. Как подчеркивает Филипс, этот египетский курорт очень уязвим из-за его удаленности. Одной из основных проблем синайского курорта является то, что окружающая его пустыня мешает контролировать границы, а значит, египетские власти не в состоянии гарантировать полную безопасность от потенциальной террористической атаки.По его словам, пока Великобритания не переживет Brexit, запрет на полеты на Синай сохранится. Британским политикам просто не до курортных проблем Египта.Напомним, ситуация с российскими чартерами в Египет также остается туманной. По словам экспертов, какого-то движения по этому вопросу стоит ожидать уже в феврале. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в FacebookБесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОРТекущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь..