Эксперты туррынка – о смене руководства Ростуризма

TravelWeekly, 12.02.2019

Сергей Шпилько, президент  Российского союза туриндустрии:- Функционал Ростуризма должен эффективно распределиться между курирующим его Министерством экономического развития и самим ведомством.Есть несколько фундаментальных задач: развитие инфраструктуры, увеличение количества высококонкурентных продуктов, совершенствование нормативно-правовой базы, подготовка нового поколения кадров туриндустрии.Среди сложных межведомственных задач — повышение эффективности транспортного обеспечения туристов, упрощение визовых формальностей.А вершина айсберга – эффективное продвижение на внутреннем и внешнем рынке. И не в смысле достопримечательностей, а в плане качественного турпродукта в высокий сезон в достаточном объеме. Вадим Прасов, вице-президент  Федерации рестораторов и отельеров России:- Сейчас в первую очередь нужно определить и четко озвучить функции  Ростуризма.Раньше у профессионального сообщества возникал вопрос – а чем, собственно, ведомство занимается, какие у него функции. Вроде бы понятно: Федеральная целевая программа, развитие туризма в стране и регионах. Вот  только Ростуризм на сегодняшний день не обладает законодательной инициативой, но каким-то образом должен в этом участвовать.У туроператоров, отельеров, турагентов  есть вопросы относительно действующих норм законодательства, и они должны понимать, с кем эти вопросы можно обсудить. Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин»:- Зарину Догузову никто в туристической индустрии не знает, поэтому строить прогнозы, как все будет и чего ожидать, сложно.Сейчас идет процесс перераспределения обязанностей между Ростуризмом и Минэкономразвития. Судя по тому, что вчера в ходе пресс-конференции сказал г-н Орешкин, он видит новую главу Ростуризма скорее как PR-деятеля, а сам он намерен заниматься вопросами, связанными напрямую с деятельностью туроператорских компаний.Поэтому все внимание должно быть приковано к г-ну Орешкину. Но скажу, что, на мой взгляд, переход индустрии под ведение Минэкономразвития принесет больше пользы. Туризм должны развивать производственники, а не деятели культуры.  Алексан Мкртчян, генеральный директор сети агентств «Розовый слон»:- Туристическая отрасль давно нуждалась в приливе свежей крови и новом видении развития рынка. Смена фигуры г-на Сафонова на посту главы Ростуризма среди профессионалов индустрии вызвала почти всеобщее одобрение, потому что последние два года он уже не управлял отраслью.Сейчас же от г-жи Догузовой можно ожидать активных действий и решений, потому что она будет показывать  руководству правильность их выбора, ей нужно доказать, что она может и умеет работать.Хочется верить, что одним из первых моментов, на которые она обратит свое внимание, станет отмена визового режима для иностранных граждан. Ежегодно из-за виз мы теряем миллионы потенциальных туристов, в этом вопросе нужно брать пример с наших соседей Белоруссии и Украины, которые отменили визы для иностранных туристов.Нам нужно сделать безвиз хотя бы на 14 дней, это будет интересно 99% туристов, а те, кто хочет на более длительный срок посетить Россию, пусть озаботятся получением визы.Также без ее внимания не должен остаться вопрос возврата доверия к туроператорским компаниям. Ей нужно пролоббировать закон, обязующий туроператоров страховать каждый проданный тур. Алена Енова, член правления и руководитель регионального отделения НП «Лига хостелов»:- Меня как предпринимателя радует хотя бы тот факт, что подобные посты занимают молодые и перспективные специалисты, которые способны изменить ситуацию. Во всяком случае, у них есть заметное желание это делать.Поэтому надеюсь на перемены к лучшему и верю, что энергия нового руководителя Ростуризма, помноженная на современные знания и возможности, даст положительный результат.   Игорь Мазулов, руководитель группы компаний «Петротур»:- Говорить о каких-либо существенных переменах на туристическом рынке по причине кадровых и структурных изменений в Ростуризме, по меньшей мере, преждевременно.Ведь очевидно, что «правила игры» скорее устанавливает рынок. И, по большому счету, чем меньше власти стараются регулировать бизнес, тем лучше. Однако существенную помощь в продвижении туристического потенциала России в целом и ее регионов на международном рынке власти оказать могут. Дмитрий Зимин, представитель компании «Путешествуем вместе»:- С точки зрения укрепления имиджа отрасли и наличия связей в администрации президента новая глава Ростуризма, безусловно, выигрывает. Поэтому на продвижении российского туризма на международном уровне это действительно может сказаться. Вместе с тем очевидно, что регулирование отрасли, особенно внутри, осуществляется в соответствии с имеющимися в стране законодательными нормами и рыночной ситуацией: если не хватает «правил игры» или они не выполняются, то большой разницы, кто стоит у «руля», нет.Однако если новый глава Ростуризма сможет инициировать их изменение и по-настоящему контролировать выполнение, отрасль от этого только выиграет.