Цены на авибилеты взлетели вверх

TravelWeekly, 26.02.2019

Цены на авиабилеты за декабрь — февраль на различных направлениях в среднем выросли на 5–33%, следует из данных, опубликованных вчера газетой «Коммерсант».Так, по информации сервиса Biletix, средний чек по внутренним направлениям вырос на 17%, с 11,4 тыс. до 13,4 тыс. руб., на международных линиях рост цены составил 23%, с 18,3 тыс. до 27,3 тыс. руб.По данным Aviasales, средняя цена на перелеты внутри страны выросла на 7%, до 7,4 тыс. руб., за рубеж — на 5%, до 47 тыс. руб.В сервисе OneTwoTrip говорят, что средняя цена на внутренних направлениях выросла на 33%, на международных — на 18%.Средний чек по всем перелетам за год вырос на 7%,— считают в Tutu.ru.— На перелеты по РФ он вырос на 8%, в страны ближнего зарубежья — на 5%, дальнего зарубежья — на 8%. Единственное исключение — Европа, где чек остался на уровне прошлой зимы. Среди подорожавших сильнее всего внутренних направлений Biletix называет рейсы из Москвы в Симферополь (рост на 78%, до 6,8 тыс. руб.), Ростов-на-Дону (на 71%, до 5,2 тыс. руб.), Самару (на 60%, до 5,1 тыс. руб.). Из международных направлений резкий рост цены наблюдается на маршрутах Москва—Барселона (рост на 83%, до 21,6 тыс. руб.), Петербург—Бангкок (на 69%, до 33,2 тыс. руб.). В Tutu.ru сообщили, что средний чек на рейсы из Москвы в Краснодар и Ростов-на-Дону выросли на треть, на 20% подорожали рейсы из Москвы в Минеральные Воды, на 12% — в Самару, на 8% — в Сочи, на 7% — в Симферополь. На международных направлениях выросли цены на рейсы из Москвы в Мюнхен и Вену (на 8%), из Петербурга в Прагу (на 7%). За тот же период на 19% упали цены на билеты из Москвы в Ригу. Источник издния, близкий к «Аэрофлоту», между тем утверждает, что авиакомпании работают на грани рентабельности.«Сервисы реализации билетов не берут в расчет стоимость валюты: год назад доллар стоил 55 руб., а сейчас почти 70 руб. А все основные расходы перевозчиков — в валюте»,— говорит он. Собственник авиакомпании «Руслайн» Николай Уланов говорит, что перевозчик в последние месяцы не повышал цены на билеты. По его словам, если другие игроки и повышали их, то экономический эффект был нивелирован продолжавшимся весь 2018 год ростом цен на топливо. «Многие игроки сегодня стараются переориентироваться на международные направления из-за слабого внутреннего спроса на авиаперевозки»,— говорит он. Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что и в 2018 году наблюдался средний рост тарифов на 5–7% при инфляции в 4,5%. При этом расходы перевозчиков росли в два раза быстрее, но авиакомпании не могут поднять цены так, чтобы компенсировать этот рост, из-за высокой эластичности спроса по цене. «Как только цена повышается ощутимо для потребителя, объем перевозок сразу падает»,— констатирует г-н Борисов.По его словам, опережающий рост издержек может привести в течение года к новым банкротствам авиакомпаний. Как отметил в беседе с нашим порталом Алексан Мкртчян, генеральный директор сети агентств «Розовый слон», «С одной стороны цены на авиабилеты растут, с другой дешевеют. К примеру, авиакомпания FlyDubai снизила стоимость авиабилетов по некоторым направлениям на 15%. Думаю, туристам просто нужно заранее планировать свой отпуск и покупать билеты, тогда никакие скачки цен не будут страшны. Помня это, нужно с большей ответственностью относится к отдыху. В будущем цены на авиабилеты вырастут, это происходит каждый год. Каждый год дорожает нефть и акцизы, себестоимость топлива растет. Сейчас ее искусственно сдерживают, но это невозможно делать бесконечно. В итоге где-то в середине года можно ожидать резкий скачок примерно на 40% стоимости авиакеросина. Но нужно понимать, что рост цен на авиабилеты совсем не означает обязательного подорожания туров, потому что обычно разницу на подорожавшие билеты покрывает из своего кармана оператор».

Источник

Материалы по теме