Федор Конюхов ответил на вопросы фанатов

TravelWeekly, 27.02.2019

Сейчас путешественник борется с южными ветрами и пытается доплыть до мыса Горн, он постоянно выходит на связь с помощью спутника и на этот раз ответил на самые интригующие вопросы.Федор Конюхов не первый раз пересекает Южный океан, но в этот раз его весельная лодка подверглась сложным испытаниям. В феврале кругосветник пережил сильнейшие штормы, а ближе к марту, течение и ветра отбросили его назад, и теперь он вновь нагоняет потерянные мили. Федор Филиппович признался, что самым часто задаваемым вопросом от поклонников и просто людей является вопрос: зачем и кому это нужно? На страничке своего блога, он ответил, зачем в XXI веке он вновь покоряет океан:Полагаю, этот вопрос не только ко мне, но и к партнёрам, чьи логотипы вы видите на борту лодки. Со мной все понятно. Мне это нужно, потому что это мой образ жизни. Да простят меня мои партнёры (хотя они это знают), я иду в океан чтобы помолиться, это мой затвор, и лодка – моя келья. Я не получаю плату за свои экспедиции. Как можно получить зарплату за пересечение океана на вёсельной лодке, за кругосветный полёт на воздушном шаре или за восхождение на Эверест? Ты молишься, чтобы Господь позволил совершить задуманное и Океан пропустил. А, когда ты находишься в ревущем океане на 9-ти метровой лодке и вокруг тебя на тысячи миль нет никого, молишься очень усердно, в городе так не получается. Возвращаясь из экспедиций, пишу картины, книги, и этим живу.Путешественник говорит в своем обращении о том, что его поход в очередное плавание оказася кому-то нужным, поэтому у него нашлись покровители. Он благодарит тех, кто решился профинансировать создание лодки; поставщикам оборудования и всем, кто захотел стать сопричастным этой истории. Помимо духовной работы, у Федора Конюхова много научных задач. В частности, он рассказал, что:Вот уже 83 дня на лодке в боевых условиях тестирую образцы экспедиционного питания, гибкие солнечные модули, спутниковую связь, спутниковый мессенджер, новый тип автопилота, опреснителя морской воды, экипировки для экстремальных условий и т.д. Весельная лодка на просторах Южного океана – это лаборатория, а я тест пилот.Несмотря на возраст, Конюхов не думает останавливать свою научно-духовную деятельность и поделился своими планами на будущее:У меня много проектов в разработке: полет в стратосферу на воздушном шаре, два оборота вокруг света на воздушном шаре, погружение в Марианскую впадину, кругосветный полет на энергии солнца, создание скульптуры Святителя Николая Чудотворца Мысгорновского и т.д., но есть проекты, которые не находят поддержки, и я вынужден их отложить. Никогда не обижаюсь на партнеров за то, что они не поддержали идею. Значит, она никому не интересна кроме меня, а так быть не должно.Своим последователям он посоветовал набраться терпения, поскольку для подготовки таких путешествий уходят годы:Часто в Москве ко мне приходят молодые люди и говорят, если бы у меня были такие партнеры я бы тоже смог отправиться в экспедицию. Дороги мои, у меня нет административного ресурса и мне никто ничем не обязан. Также как у всех, у меня уходят годы и даже десятилетия, чтобы подготовить экспедицию. Например, я начал готовиться к кругосветному полету на воздушном шаре еще в 2000 году, а смог облететь только в 2016 году. Плавание на вёсельной лодке вокруг мыса Горн я задумал в 2008 году, когда шел вокруг Антарктиды на яхте «Алые Паруса», а приступил только в 2018, спустя 10 лет. И так всю жизнь. Жаль, что человек живет 70, при большой крепости 80 лет. Поэтому, раз я сейчас в координатах 46’30 южной широты и 123’23 западной долготы, значит это оказалось нужным и востребованным большому количеству людей.Источник