Национальные особенности руководства туризмом

TravelWeekly, 27.02.2019

Как говаривали наши предки, издревле любившие путешествия – прибивали щиты к вратам Царьграда, ходили из варяг в греки, загорали на пляжах Калифорнии, облюбовав экологичные номера в форте Росс, – не место красит человека, а человек место.Когда готовился к выходу первый номер нашего журнала, туристическую отрасль курировало Министерство экономического развития. Затем, если не изменяет память, вопросы развития наших курортов перешло к Министерству культуры. После этого – Министерству спорта и молодежной политики. Затем опять – в культурное подразделение правительства. И вот когда на носу выпуск уже сотого номера «Отдыха в России», новый глава Ростуризма будет докладывать об успехах отрасли вновь министру экономразвития.Вернулись, что называется, на круги своя. Причем, похоже, к тем же самым проблемам. Так и просится ехидное крыловское: «А вы, друзья, как ни садитесь…»Возможно, стоит подумать о том, что отечественному туризму нужен не оркестр музыкантов, а сольный исполнитель. Прописан не групповой, а, так сказать, индивидуальный тур. Нужен один ответственный. За все.Такой большой стране, вне всякого сомнения, требуется самостоятельное туристическое ведомство. А то происходит как в другой народной мудрости – про семь нянек.Но вернемся к мысли о месте, с которого начали. Какой руководитель сядет на него, таким красивым оно и будет.И этот руководитель на сей раз красивый.Александр Крестников, главный редактор