ЦИФРА НЕДЕЛИ: Дубай принял за год почти 16 млн туристов

TravelWeekly, 09.03.2019

В 2018 году эмират принял 15,92 миллиона гостей со всего мира, зафиксировав новый рекорд, сообщили нам в Департаменте по туризму и коммерческому маркетингу Дубая (Dubai Tourism). Продолжая год за годом всесторонне развиваться, чтобы стать наиболее привлекательным международным туристическим направлением, Дубай ежегодно наращивает показатели турпотока в соответствии со стратегией Dubai Tourism на 2022-2025 годы и оказывает все более существенное влияние на ВВП ОАЭ. Его превосходительство Хелал Саид Альмарри, генеральный директор Dubai Tourism, прокомментировал итоги прошедшего туристического сезона: «На всем протяжении 2018 года мы разрабатывали и внедряли индивидуальный подход к нашим глобальным коммуникационным и маркетинговым программам, чтобы глубже проникнуть на целевые рынки и расширить сферу влияния и взаимодействия Дубая с мировым туристическим сообществом.Наше стратегическое инвестирование, инновационные программы по продвижению эмирата, эффективные реформы федерального уровня и долгосрочные партнерства международного масштаба продолжают приносить прекрасные результаты, по мере того как мы наращиваем наши усилия, чтобы сделать Дубай более доступным и привлекательным направлением для туристов, сводя к минимуму преграды для путешественников, устанавливая новые стандарты в мире туризма и, в конечном счете, привлекая как новых гостей, так и повторно приезжающих путешественников». Традиционно сильные игроки рынка сохранили свою лояльность туристическому предложению Дубая и в 2018 году. Так, Индия вновь преодолела рубеж в два миллиона туристических визитов и сохранила свою лидирующую позицию. Во многом это стало возможно благодаря стратегическому сотрудничеству с местными лидерами индустрии и таким уникальным маркетинговым кампаниям, как #BeMyGuest, принесшей компании множество наград, и сотрудничеству с суперзвездой — «Королем Болливуда» Шахрухом Ханом и другим.Королевство Саудовская Аравия и Великобритания также отстояли свои позиции, продемонстрировав стабильный рост и традиционно заняв второе (1,6 миллиона) и третье места (1,2 миллиона гостей) по статистике турпотока. В 2018 году впечатляющие результаты с двузначными показателями роста были зарегистрированы у России, Китая и Германии, сохранивших свои позиции в топ-10 ведущих рынков Дубая.Цифры российского туристического рынка, который завершил 2018 год на почетном шестом месте, оказались более чем убедительными: количество туристов из России увеличилось на 28% по сравнению с 2017 годом. Так, если в 2017 году Дубай посетило 530 тыс. россиян, то в 2018 эта цифра составила уже 678 тыс. гостей из России. Во многом этому способствовало введение новых правил получения визы по прибытии в ОАЭ. Помимо вышеназванных стран в десятку ведущих туристических рынков, которые эффективно работают с Дубаем, вошли Филиппины (которые попали в топ-10 впервые), Оман, США и Пакистан. С региональной точки зрения Западная Европа вновь внесла самый ощутимый вклад в формирование глобального туристического потока в Дубай, зафиксировав показатель — 21% от общего объема иностранных туристов, сохранив таким образом свою позицию в качестве крупнейшего источника гостей в Дубай с прошлого года.За ней следуют страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива и Южная Азия, чьи результаты составили 18 и 17 процентов соответственно. Регион, находящийся в непосредственной близости от ОАЭ, представленный странами Ближнего Востока и Северной Африки, также продемонстрировал стабильный десятипроцентный рост показателей.При этом туристы из России, стран СНГ и Восточной Европы составили 9% от общего числа гостей эмирата, что на 2% больше, чем в 2017 году. Отражая способность города снова и снова привлекать как уже побывавших в Дубае туристов, так и новых гостей со всего мира, эмират продолжает предлагать всевозможные развлечения и открывать необычные достопримечательности, которые служат важными драйверами роста ВВП страны.Новейшие достопримечательности, открывшиеся в 2018 году, включают Дубайскую рамку — единственное в своем роде сооружение, с высоты которого открывается 360-градусная панорама города. Рамка символизирует прошлое и настоящее города, так как оттуда можно увидеть одновременно старый и новый Дубай.Также в 2018 году произошло грандиозное открытие острова Bluewaters — многофункционального объекта, расположенного напротив побережья Jumeirah Beach Residence. Ожидается, что главной достопримечательностью острова станет Ain Dubai — самое большое колесо обозрения из ныне существующих в мире. Для повышения осведомленности гостей эмирата о возможностях города для экотуризма, Дубай в ближайшее время планирует открытие первого в ОАЭ Национального парка — Al Marmoum, который станет крупнейшим туристическим проектом в регионе, нацеленным на сохранение пустыни и ее экосистемы. Создание Al Marmoum совпадает со стремлением города продемонстрировать природную красоту эмирата и менее известных областей в эксклаве Хатта. Его превосходительство Хелал Саид Альмарри подытожил результаты 2018 года: «Продолжая работать над дальнейшим развитием экономики Дубая, тесно связанной с туризмом, мы снова и снова предлагаем гостям города исключительные туристические впечатления.В дальнейшем мы намерены предоставить государственному и частному сектору еще больше возможностей для разработки стратегических программ, способных по-настоящему адаптироваться к постоянно меняющимся потребностям путешественников, в том числе за счет поддержания благоприятной среды для развития отечественного предпринимательства, а также предоставления необходимой инфраструктуры и доступа к глобальным каналам дистрибуции всем нашим партнерам, обеспечивая широкий охват как крупным, так и более мелким игрокам рынка».