Оттянет ли Ставрополь пассажиропоток у Кавминвод

TravelWeekly, 22.03.2019

В аэропорту Ставрополь перенесут строительство нового терминала на более ранний срок. Как отразится на динамике организованного турпотока в Ставропольский край расширение региональной воздушной гавани — в нашем материале.СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ТЕРМИНАЛА В СТАВРОПОЛЕ НАЧНУТ РАНЬШЕВопросы функционирования аэропортов Ставрополь и Минеральные Воды обсуждались на недавней встрече губернатора Владимира Владимирова и генерального директора Новапорта Сергея Рудакова.По словам главы Ставрополья, несмотря на то, что процесс модернизации взлетно-посадочной полосы воздушной гавани краевой столицы запланирован в федеральных программах до 2022 года, обновление аэропорта Ставрополь необходимо начать раньше, поскольку регион заинтересован в расширении пассажиропотока.В итоге совместно с Новапортом принято решение перенести начало строительства нового терминала на 2020 год. Здание будет соответствовать современным стандартам обслуживания пассажиров, в том числе, его укомплектуют двумя телетрапами.По замыслу местных властей, реконструкция ВПП в Ставрополе и модернизация аэропорта позволят краевой столице принимать все типы воздушных судов и сделают ее удобной транзитной точкой для популярных направлений Европы и Азии.ПОКА 90% АВИАПОТОКА СТАВРОПОЛЬЯ ПРИНИМАЕТ АЭРОПОРТ КМВТуроператоры внутреннего рынка, с которыми пообщался Вестник АТОР, говорят, что Ставрополью как большому региону в принципе нужен современный и полноценный аэропорт. Однако, как считает генеральный директор туроператора Дельфин Сергей Ромашкин, расширение аэропорта Ставрополь больше пойдет на пользу самим жителям края. Не сомневаюсь, что новый терминал и ВПП Ставрополью нужны, но на туризм этот проект, скорее всего, никак не повлияет, — говорит руководитель Дельфина.Как поясняет Сергей Ромашкин, туристам, приезжающим на отдых в Ставрополье, удобнее прилетать в аэропорт Минеральные воды сразу по нескольким причинам. Во-первых, эта воздушная гавань находится ближе всего к популярным курортам. Если из аэропорта КМВ до Железноводска ехать 20 минут, то из аэропорта Ставрополя это будет 2 часа 20 минут. Аэропорт КМВ удачно расположен: все курорты фактически в часе езды. Например, до самого дальнего из них, Кисловодска, трансфер занимает всего 50 минут, — говорит эксперт.Второй фактор — это развитая сеть маршрутов, соединяющая КМВ с российскими регионами. Такой сетью аэропорт Ставрополья похвастаться не может. Многие туристы вообще не знают, что в Ставрополе есть аэропорт. Туда мало кто из перевозчиков летает из регионов, — отмечает глава ДельфинаКроме того, как подчеркивает г-н Ромашкин, по направлению КМВ привлекательна и стоимость перевозки. Ее можно назвать бюджетной. Из Москвы авиабилет в КМВ обойдется в 6-7 тыс. рублей, что по карману туристам, — говорит он.По его словам, благодаря этим факторам практически весь турпоток на Ставрополье сейчас проходит через аэропорт Минеральные Воды. По оценке эксперта, сегодня на аэропорт Кавминвод приходится около 90% краевого авиапотока.Однако этот аэропорт, принимающий до 5 млн. пассажиров в год, сам находится в процессе реконструкции уже несколько лет. Туроператоры подчеркивают, что для туристов важно как можно скорее увидеть реконструированный курортный аэропорт.В аэропорту Кавминвод все с нетерпением ждут окончания ремонта зала прилета, поскольку на сегодняшний день его фактически нет: встречающие в любую погоду вынуждены ожидать на улице, — рассказали в пресс-службе национального туроператора АЛЕАН.СТОИМОСТЬ АВИАБИЛЕТА ДОЛЖНА БЫТЬ КОНКУРЕНТНОЙ ПРОЕЗДУ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕКак отмечают эксперты, рост турпотока в регион зависит не только от модернизации двух краевых воздушных гаваней, но и от географии полетов и стоимости авиаперевозки в будущем. Причем цена авиабилета имеет принципиальное значение, она должна быть конкурентной цене проезда на железнодорожном транспорте.По наблюдениям туроператоров, пока что железнодорожная перевозка в регион — вне конкуренции. По железной дороге на курорты Ставрополья традиционно приезжают жители столичного региона, северных областей и Центральной России. Реже — туристы из ближайших регионов, таких как Ростовская и Воронежская области, Краснодарский край. Гости из этих субъектов РФ чаще всего добираются до мест отдыха Ставрополья на личном автотранспорте. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.. [А1]Организованный — турпоток, а не организованный рост!

Источник

Материалы по теме