Петербург хочет вдвое увеличить число иностранных гостей

TravelWeekly, 22.03.2019

Обнародованный вчера отчет Комитета по развитию туризма города на Неве за 2018 год не изобиловал новостями, однако некоторые его пункты вызвали интерес собравшихся в зале представителей туриндустрии Северной столицы, — сообщает наш корреспондент в городе на Неве.   Основные показатели уже называли: по словам главы комитета Евгения Панкевича, в 2018-м город посетили 8,2 млн человек (из них 3,9 млн – иностранные туристы, а 4,3 млн – российские), а прирост турпотока, по сравнению с 2017 годом, составил 9,3%. «При использовании другого инструмента подсчета туристов, с учетом социологических опросов, нами была получена совсем другая цифра, — не преминул заметить чиновник. – Однако этот инструмент пока требует совершенствования».Стоит напомнить, что, согласно заказанному комитетом Смольного исследованию, в Петербурге в 2018 году насчитали не 8, а…15 млн туристов, из которых 11 млн  -россияне. Что касается других питерских статистических показателей туризма за 2018 год, из них можно назвать такие, как 970 тыс. принятых круизных и паромных туристов, 68% средней загрузки отелей и наличие 1403 классифицированных объектов размещения, способных принять около 90 тыс. человек.При этом Евгений Панкевич, а также руководители подведомственных Комитету по развитию туризма подразделений неизменно рапортовали о том, что все планы на прошлый год выполнены. Вместе с тем вице-губернатор Петербурга Олег Марков, курирующий туризм, с этим оказался не совсем согласен. «Результаты есть, но этого слишком мало, — заметил он. – Надо больше креатива».Особенные претензии у него вызвала сфера конгрессно-выставочного туризма, которая, по его мнению, не сполна использует те возможности, которые уже сейчас имеются у города. «У нас есть отличный комплекс «Экспофорум», но это не значит, что нам не надо строить другие схожие по профилю и дальше развивать это направление, — подчеркнул он. – Нужны новинки, которые способны привлечь гостей». И Евгений Панкевич назвал как минимумодну из них. По его словам, в 2021 году Петербург намеревается принять 8 млн иностранных туристов — вдвое больше, чем было в 2018-м. А для того чтобы сделать это, уже в этом году в Питере намерены запустить в дело новую цифровую интернет-платформу, которая призвана систематизировать и вывести на новый, современный уровень многие туристические сервисы города. Детали проекта, не имеющего аналогов в стране, пока не разглашаются. Однако Олег Марков сообщил, что одной из основных задач новинки будет совершенствование системы продвижения Петербурга как туристической дестинации как на внутреннем, так и внешнем рынках. «Цифровая программа продвижения города готова на 90%, а в ее основу положены интересы туристического бизнеса», — сообщил он. Вместе с тем Леонид Флит, глава СЗРО РСТ, заострил внимание собравшихся и на проблемах, которые характеризуют петербургский туризм уже много лет.«Увы, но значительная часть из них так и не решается: год идет за годом, а вопросы все те же, — подчеркнул он. – Причем некоторые вовсе не требуют финансовых вложений – для их решения нужна только политическая воля руководства города».В числе таких проблем он назвал, например, вопрос организации стоянки туристических автобусов возле Московского вокзала: многие годы эту проблему никак не могут решить, несмотря на то, что вполне годное для реализации решение есть.Кроме того, глава СЗРО РСТ упомянул и такие болевые точки туризма Петербурга, как отсутствие Речного вокзала, проблему нелегальных гидов, работающих с китайскими туристами, и ряд других. В ответ Евгений Панкевич заявил, что «все названные вопросы мы держим на контроле»: по его словам, в настоящее время завершается разработка целого ряда «дорожных карт» для реализации самых разных программ, которые смогут «расшить» проблемные места.

Источник

Материалы по теме