UТair просит списать 30-миллиардный долг

TravelWeekly, 28.03.2019

Авиакомпания UТair в рамках новой финансовой модели, которую почти полгода разрабатывала совместно со своим агентом Райффайзенбанком, попросила кредиторов списать более 30 млрд рублей долгов, — сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на сотрудников двух банков-кредиторов.Вариант банкротства компании на встрече с кредиторами при этом не обсуждался, утверждает человек, близкий к перевозчику. UТair попросила полностью списать 12-летний синдицированный кредит и половину семилетнего синдиката — по ним она должна, по состоянию на 14 февраля 2019 г., 23,7 млрд и 15,4 млрд руб. соответственно. Такой вариант реструктуризации долга перевозчик предложил кредиторам на встрече 21 марта, уточняет издание.Общий долг UТair составляет 74,7 млрд руб. 17,4 млрд руб. авиакомпания должна Сбербанку, 13,3 млрд – по облигациям и 4,9 млрд — структурам «Сургутнефтегаза». Никаких списаний по этим долгам перевозчик не предлагает, рассказали сотрудники банков. Таким образом, UТair просит списать 31,4 млрд руб., что составляет 40% задолженности, или 80% синдицированных кредитов. При этом выручка компании по МСФО за первое полугодие 2018 г. составила 36 млрд руб., чистый убыток — 5,2 млрд. Просьбу о списании части долга UТair мотивирует тем, что долг такого размера обслуживать не сможет, сказали газете два банкира. В случае отказа авиакомпании грозит банкротство. А тогда кредиторы получат по несколько копеек на рубль долга, добавил один из них. По данным издания, ранее на собрании акционеров авиакомпания призналась, что Росавиация должна бы отозвать у нее сертификат эксплуатанта.Состояние чистых активов — первый и главный критерий Росавиации при финансовой оценке перевозчиков, следует из методики оценки. Представитель UТair на запрос «Ведомостей» не ответил. Комментируя эту информацию, Борис Рыбак, генеральный директор агентства «Инфомост», отметил в ходе интервью нашему порталу: «Авиакомпании, во-первых, нужно вывести реструктуризацию на следующий уровень, то есть списать какую-то часть долга авиакомпании. Насколько мне известно, «Сбербанк», который является одним из трех главных кредиторов, не против такого решения, если никто из остальных участников не ударится в панику, то реструктуризация произойдет. На самом деле, вины авиакомпании в том, что сумма долга стала такой заоблачной — нет, все это является следствием девальвации рубля.  И, действительно, отдать такую сумму просто невозможно.  Западная Сибирь нуждается в авиакомпании UТair, никакой другой перевозчик не будет выполнять их работу, если  UТair обанкротится. Они работают в сложных климатических условиях, аэропорты в этом регионе тоже непростые. Я знаю, что работники UТair учились работать в условиях  Западной Сибири с конца 60-х годов, мне в голову не приходит,  кто сможет их заменить на этом сегменте.Правительство и региональные власти, по моему мнению, заинтересованы в том, чтобы ситуация разрешилась». Напомним, что ведущая свою историю с 1967 года авиакомпания UТair обладает современным парком воздушных судов, насчитывающим 65 самолётов. Среди них — лайнеры Boeing 767, 737-400/500/800 и региональные турбовинтовые самолёты ATR 72-500.  Средний возраст самолетов составляет 17,1 года. Также UТair является одним из крупнейших операторов вертолётного флота в мире.По объёму пассажиропотока и пассажирооборота UТair занимает пятое место в России после «Аэрофлота», «России», «Уральских а/л» и S7 Airlines. В минувшем году компания произвела ребрендинг. Ранее гендиректор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков обращал внимание на то, что стоимость чистых активов UТair  с конца 2017 года отрицательна. Кроме того, UТair допускал дефолты по кредитам,  а убыток по МСФО за первое полугодие 2018 года равнялся 5,2 млрд руб.В декабре 2018 года UТair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., который был предоставлен ей в 2015 году синдикатом из 11 банков.Позже авиакомпания заявила, что решила приостановить выплаты процентов по этому кредиту.