В Крыму надеются улучшить прошлогодние результаты

TravelWeekly, 28.03.2019

По оценке генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, в этом сезоне прошлогодний результат в Крыму может быть превзойден за счет нового всплеска интереса к полуострову. «Пока уровень спроса на туры в Крым примерно на 15% выше аналогичного в 2018-м, — констатирует он. – Это происходит по ряду причин, среди которых и приемлемая стоимость туров, и наличие некоторого отложенного с предыдущего года спроса, и т. д.», — сообщает наш корреспондент на Северо-Западе. Поддерживают коллегу и другие эксперты. Глава Комитета по предпринимательству в сфере туризма Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Александр Мусихин, оценивая интерес бизнеса к реализации внутрироссийских туров, отметил – примерно за год количество компаний, продающих организованным туристам поездки в Крым, Краснодарский край и т. д., увеличилось в стране в восемь раз.Несмотря на значительный интерес к зарубежью и, в частности, к Турции, все большим спросом пользуются туры на отечественные курорты, — подчеркнул он во время недавней встречи. – При этом внутренний туризм зачастую выигрывает у выездного за счет целого ряда факторов, среди которых и почти полное отсутствие скандалов с обанкротившимися операторами». В самом Крыму, в котором за 2018 год отдохнуло 6,8 млн туристов (+28% к уровню 2017-го), а налоговые поступления в бюджет от туристкой отрасли выросли в 1,8 раза (в 2018 году – 3,2 млрд рублей), нынешний сезон ожидают с особым интересом.«В Крым долгие годы не вкладывалось ничего, что позволяет развивать курортную отрасль, – утверждает глава министерства курортов и туризма Крыма Вадим Волченко. — Сейчас у нас создаются инвестиционные площадки, разрабатываются и реализуются инфраструктурные проекты для реновация существующих санаториев, пансионатов и объектов показа. И на них уже начали приходить системные инвесторы, для которых инвестирование в туристическую отрасль является целевой». Для потенциальных инвесторов сформирован перечень из 29 инвестиционных площадок, на которых они могут размещать кемпинги или кемпстоянки: такие объекты расположены в Евпатории, Керчи, Феодосии и Судаке, а также в Раздольненском, Черноморском, Советском, Сакском и Ленинском районах.В частности, уже к 1 мая 2019 года будет реализован амбициозный для  Крыма проект по строительству автокемпинга на 500 мест в Черноморском районе Крыма (в поселке Оленевка). «Крым поступательно развивается, но нужно время: фактически курортное строительство начнется только сейчас, и через 3-4 года Крым нас приятно удивит. – считает Сергей Ромашкин. – И не нужно спешить: если мы хотим получить не «клон» Сочи, а новый курорт XXI века, определяющий тренды в развитии курортной среды, понадобится время». В свою очередь, председатель комитета Госсовета республики по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк уверен, что увеличить привлекательность Крыма позволит и обязательная сертификация объектов размещения.«Да, темпы добровольной классификации у нас высоки, но она не может охватить все объекты, — говорит он. — А вот в рамках обязательной мы не только проверим уровень их качества, но и будем четко понимать, сколько мест в Крыму по каким категориям звездности и в каких районах нам не хватает гостиниц той или иной категории».По его мнению, это также поможет подыскивать инвесторам площадки и достаточно планомерно распределять объекты в соответствии со спросом.