Авиакеросин дешевеет, но авиакомпании все равно просят поддержки

TravelWeekly, 10.04.2019

Стоимость авиакеросина снижается пятый месяц – с ноября по март она уменьшилась примерно на 12–17%, сообщает газета «Известия» со ссылкой на источники в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже. Это подтвердили эксперты и участники авиарынка.Однако падение цен на топливо, которые авиаперевозчики называют наиболее затратной частью в структуре расходов, не поможет избежать подорожания авиабилетов, считают эксперты. Сказывается накопленный эффект за прошлые годы, когда керосин прибавлял в цене по 25–30% ежегодно, а также другие негативные факторы, — отмечают они. При этом, сообщает издание, по итогам недавнего заседания правительства Минэнерго, Минтрансу и ФАС были даны поручения провести мониторинг цен на авиабилеты и керосин и в случае необходимости представить в Кабмин до 26 апреля свои предложения о том, как не допустить их роста. Пока рано судить о том, повлияют ли результаты мониторинга на позицию правительства о господдержке авиакомпаний, сказали «Известиям» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака. Принимать решение о поддержке – вопрос вице-премьера Максима Акимова, а Дмитрий Козак курирует его в плане цен на авиатопливо, пояснил пресс-секретарь вице-премьера Илья Джус. Он напомнил, что, в отличие от моторного топлива, цены на которое сдерживаются государством, стоимость керосина не регулируется. Финальное решение о поддержке авиакомпаний будет приниматься по итогам оценки предложений ФАС, Минэнерго и Минтранса, сказал «Известиям» представитель Максима Акимова. Вероятнее всего, в процессе подготовки будут учтены пожелания и просьбы Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), добавил он. Ранее, в конце марта АЭВТ направила Максиму Акимову письмо, в котором попросила предоставить авиакомпаниям единовременную субсидию в сумме 23,18 млрд рублей, увеличить обратный акциз на керосин в 1,7 раза и обнулить НДС на полеты в обход аэропортов московского авиаузла. В ассоциации подчеркивали, что рост цен на авиабилеты в эконом-классе за январь-февраль 2019 года составил 7,5% — темп втрое выше, чем за весь прошлый год.  согласны, что цены на керосин снизились в сравнении с октябрем-ноябрем, но считают эту тенденцию не показательной – рынок отыгрывает резкое увеличение в 2017–2018 годах. В «Уральских авиалиниях» считают корректным сравнивать мартовские цены на керосин с аналогичным периодом 2018 года. В таком случае, по данным , виден рост на 3–8% в зависимости от аэропорта.В S7 подчеркивают, что на фоне растущих убытков не смогут сдерживать стоимость перевозки пассажиров без помощи от государства. Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост», отмечает, что « давно работают за гранью рентабельности, и убытки должны быть тем или иным образом компенсированы. Сбалансированная цена билета –– примерно $100 за 1 тыс. км пролета. Сейчас она вдвое ниже». Похожее мнение высказал аналитик «Финама» Алексей Калачев: «Долгое время сдерживали цены на билеты, несмотря на существенное подорожание топлива, аэропортового обслуживания и других издержек, теперь идет обратный процесс».   В свою очередь, Алексан Мкртчян, генеральный директор сети агентств «Розовый слон», в интервью нашему корреспонденту заявил: «Дотации необходимы авиаотрасли как воздух. Люди просто не могут оплачивать такие дорогие авиаперелеты. К примеру, рейс Ростов-на-Дону – Симферополь в один конец стоит 6 тысяч рублей, в то время когда должен стоит 3–3,5 тысячи. Мы ведь хотим развивать внутренний туризм, поэтому нужно вкладывать средства.В авиационной отрасли сейчас все очень сложно. Есть , которые без субсидий просто обанкротятся — сейчас все, кроме «Аэрофлота», летают себе в убыток». 

Источник

Материалы по теме