Петербург продолжит искать пути к аэропорту

TravelWeekly, 11.04.2019

Город на Неве никак не может определиться со способом доставки пассажиров в аэропорт «Пулково»: многострадальный проект запуска «Аэроэкспресса» снова «задвинут», а другие варианты так и получили достаточного развития. При этом единственным вариантом проезда в «Пулково» была и остается автодорога, которая уже не раз подводила по причине высокой загрузки. В отличие от Москвы, в Петербурге в аэропорт можно добраться только автотранспортом. И хотя идея запуска «Аэроэкспресса» витает в воздухе, как минимум, последние лет шесть, а на Петербургском экономическом форуме 2018 года власти города подписали соглашение о намерениях построить линию, похоже, что проект стоимостью в 18,8 млрд рублей (из них 8,8 млрд — средства частных инвесторов) так и не будет реализован. Ведь на полях проходящего сейчас в Петербурге Международного арктического форума вице-губернатор года Эдуард Батанов четко дал понять, что «в той форме, которая была, мы от проекта отказались». Впрочем, это не совсем новость: объявленный ранее конкурс на право заключения концессионного соглашения по проекту, который предполагал строительство двухпутной электрифицированной железнодорожной линии от станции Шушары до аэропорта «Пулково» (включая вокзальный комплекс), отменили еще в начале февраля нынешнего года. И неспроста, поскольку город больше заинтересован в появлении транспорта, ориентированного не столько на пассажиров «Пулково», сколько на самих горожан. А с учетом появления в Петербурге новых огромных жилых районов (в частности, в Шушарах и южнее), более предпочтительным (но и гораздо более дорогим) вариантом признается метро. «У нас есть понятный лидер — метро, но есть и другие предложения», — говорит по этому поводу Эдуард Батанов. Известна и точка зрения врио губернатора Петербурга Александра Беглова. По его мнению, «Пулково» должно быть лишь одной из остановок общественного транспорта по пути к жилью в Пушкинском районе. Причем желающие реализовать такой проект на принципах концессии имеются: один из девелоперов уже предлагал Смольному протянуть метро до города-спутника «Южный», по дороге сделав остановку в «Пулково». А пока в Смольном решают, как возить людей в аэропорт и из него, ГУП «Пассажиравтотранс», обслуживающий маршруты №39 и 39Э, связывающие «Пулково» и станцию метро «Московская», лишь увеличивает на них количество машин. По его сообщению, с 1 апреля на маршрут №39 будут дополнительно направляться 3 автобуса особо большого класса, а на экспресс-маршрут №39Э, который следует до аэропорта без остановок, добавят еще одну машину. «В результате по первому маршруту транспорт станет курсировать с интервалом в 5-6 минут, а на втором интервал движения составит 12-15 минут в будни и 15-20 минут в выходные», – сообщают в «Пассажиравтотрансе». Что касается позиции самого аэропорта, она однозначная – решать вопрос с доставкой пассажиров надо хотя бы потому, что их становится все больше. Накануне летнего сезона Евгений Ильин, коммерческий директор управляющей аэропортом ООО «ВВСС», констатировал, что «показатель пассажиропотока аэропорта в 2019-м растет сходными с прошлогодними темпами». Это означает, что нынче есть все основания надеяться на достижение рубежа в 20 млн пассажиров, которых надо тем или иным способом доставить в «Пулково». А поскольку решение по поводу варианта доставки (метро, скоростной трамвай, «Аэроэкспресс» или еще что-то) так и не принято, появления какой-то реальной альтернативы автобусам и такси в «Пулково» вряд ли стоит ждать ранее 2022 года.