Турагенты о летнем сезоне-2019: туристы экономят на путевках и переориентируются с Европы на Турцию

TravelWeekly, 15.04.2019

Представители туристической розницы поделились с TRN данными по темпам бронирования туров на летний сезон, а также рассказали, как изменились предпочтения туристов и какие направления пользуются в этом году повышенным спросом.   Настроение туристической розницы в преддверии высокого сезона довольно позитивное, хоть и неоднозначное. С одной стороны, по оценкам наблюдателей, объемы реализации туров превышают прошлогодние, с другой — маржинальность падает на фоне снижения доходов населения. Покупательная способность россиян, как и в прошлом году, находится на сравнительно низком уровне, что приводит к тому, что туристы начинают экономить. Обескураженные подросшими тарифами на ряде популярных направлений, туристы переориентируются с отелей высокой категории на более бюджетные, при этом сохраняют продолжительность отдыха.Пьедестал топ-листа предпочтений туристов на летний сезон достался Турции. Напомним, турецкие отельеры в этом году увеличили ценник на 30%, расчеты с иностранными партнерами ведутся в евро, а также Турция в этом сезоне не субсидирует чартеры. Это не самым лучшим образом отразилось на итоговой стоимости турпакета.Подросшие тарифы немного подстегнули спрос на Грецию, Испанию, Тунис и другие направления. Греческие отельеры в этом году тоже подняли цены в пределах 5–10%, но конечная цена пакета все равно оказалась ниже турецкой. Наблюдатели отмечают, что Греция перетянула поток туристов с турецкого направления, но, несмотря на это, сдвинуть с лидирующей позиции Турцию другим направлениям не удастся. Ведь у Турции есть явное преимущество перед европейскими направлениями — она безвизовая. Что очень актуально для региональных туристов.По словам Владимира Пашкова, директора франчайзингового агентства ANEX Tour из Белгорода, Турция остается в приоритете у туристов. «Да, она значительно подорожала. Есть отели по цене Доминиканы, но по времени перелета Турция выигрывает. Да и в целом в летнем сезоне у нее конкурентов нет, поэтому бронирования идут активно». Схожее с коллегой мнение выразил и Фарман Гусейнов, директор компании «Путешествуй.ру». Эксперт отметил, что бронирования идут с переменным успехом — отлично покупали туры по акциям Раннего бронирования, скидки в рамках которого, достигали 50%, сейчас продажи несколько затихли. В списке лидеров изменений нет — Турция, Испания, Греция.Занимает Турция первое место по популярности и у туристов компаний «Сафари — тур» и «Руссо Туристо». Ирина Солуданова, директор компании «Руссо Туристо» из Пензы, отметила, что в лидерах спроса — Турция, однако демонстрирует неплохие показатели и Кипр с более привлекательными ценовыми предложениями. А Татьяна Мартынова, менеджер компании «Сафари — тур» из Ярославля, фиксирует тенденцию роста спроса на Тунис, как альтернативу подорожавшей, но все же лидирующей Турции.Турция в этом году бьет прошлогодние рекорды в том числе за счет переориентации туристов с таких направлений, как Болгария, Греция и Испания. «Объемы продаж туров в Болгарию значительно просели, по Греция и Испании мы также фиксируем спад. Все-таки это визовые направления и к тому же в этом году тоже выросли в цене. Туристы отдают предпочтение Турции», — заявил Алексан Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый Слон». А Татьяна Мартынова из «Сафари — тур» и Владимир Пашков, комментируя продажи на европейских направлениях, отмечают тенденцию роста самостоятельных бронирований, отток какой-то части клиентов от туроператоров.В целом наблюдатели не ждут ошеломляющих результатов по итогам летнего сезона, однако уже фиксируют рост к показателям прошлого года на уровне 10–20%.Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru