«Морской фасад» обещает создать в Петербурге единого оператора морских терминалов

TravelWeekly, 26.04.2019

«В навигацию 2019 года количество круизных пассажиров в «Морском фасаде» обещает превысить 625 тыс. человек», — заявил на состоявшейся 25 апреля в Петербурге встрече с журналистами его генеральный директор Вадим Каширин. Однако главной новостью стало его сообщение о создании в городе единого круизно-паромного оператора морских терминалов, в качестве которого выступит сам «Морской фасад». В целом параметры стартующей в Петербурге 28 апреля с захода лайнера MSC Poesia круизной навигации обрисованы четко: в этом году она продлится до 20 октября, количество судозаходов в Северную столицу слегка уменьшится (262 вместо 270-ти), а вот число прибывающих в город по морю туристов – увеличится на пару тысяч человек.К тому же загрузка порта продолжит расти: этим летом 28 дней для него будут пиковыми, поскольку одновременно к причалам пришвартуются более пяти крупных лайнеров. Факт сокращения числа судозаходов наряду с ростом количества круизеров Вадим Каширин объяснил тем, что «размеры пассажирских судов во всем мире растут: они становятся все больше и вместительнее». Этим летом, к примеру, в Петербург прибудет лайнер Explorer of the Seas, который одновременно вмещает 3840 пассажиров. Вместе с тем главные петербургские новинки круизной навигации лежат в организационной плоскости. Во-первых, в эту навигацию уже в полном объеме заработает практика разделения пассажиров на потоки.«Система тайм-слотирования дала хороший результат и была одобрена руководством круизных линий, туроператорами и представителями органов власти Петербурга», — подчеркнул глава «Морского фасада». Причем в этом сезоне она немного изменится — будет распространена на все судозаходы в течение первого дня пребывания судов. Во-вторых, в обозримом будущем в Петербурге появится единый оператор морских терминалов, под управление которого перейдут все способные принимать круизные и паромные лайнеры причалы. Процесс пошел: комплекс Морского вокзала, куда сейчас прибывает паром «Принцесса Анастасия», уже передан в доверительное управление «Морскому фасаду», а дебаркадеры на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта ждет та же судьба – проект «дорожной карты» по их передаче уже подготовлен. «Создание единого круизно-паромного оператора морских терминалов позволит более гибко подходить к вопросам планирования расписания судозаходов, повысит эффективность оперирования объектами и улучшит качество предоставляемого туристам сервиса», — объясняет этот шаг Вадим Каширин.По сути дела речь идет о том, что через некоторое время управление всеми терминалами, способными принимать паромы и круизные лайнеры, будет сосредоточено в «руках» «Морского фасада».  Более того: речь идет и о новинках инфраструктуры, которые пока находятся на стадии переговоров. «Дополнительная инфраструктура нам нужна для того, чтобы постепенно из транзитного порта превращаться в порт прибытия и убытия пассажиров», — говорит Вадим Каширин.      В рамках этой сквозной идеи реализуется и проект реконструкции постоянного пункта пропуска через госграницу, способного обслуживать грузопассажирские паромы (и, соответственно, накатные грузы), и проект создания в Петербурге собственного паромного оператора. Однако если первый уже обретает вполне реальные черты (ожидается, что он будет полностью реализован либо в конце этого, либо в начале 2020 года), второй пока «буксует».По словам главы «Морского фасада», переговоры по поводу приобретения необходимого для создания отечественного паромного оператора судна ведутся сразу с несколькими компаниями, создана и действует рабочая группа, но о каких-либо сроках появления нового для паромного рынка Балтики оператора не говорится.