Прокуратура добилась изменений в работе службы перевозки багажа в Шереметьево

TravelWeekly, 01.05.2019

Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте потребовала от столичного аэропорта Шереметьево изменений в работе после случая, когда двум пассажирам пришлось ждать багаж в течение 46 часов. Об этом рассказал официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной.»В ходе проведенных проверок установлены факты несвоевременной выдачи багажа, а также порчи багажа в аэропортах Московского авиаузла, — сообщил Куренной. — В связи с этим прокуратура в 2018 году и истекшем периоде 2019 года принимала меры по фактам утери и порчи багажа, как в отношении авиакомпаний, так и в отношении других поднадзорных объектов». В частности, проверялись обращения граждан по факту повреждения багажа.»Также выявлялись факты несвоевременной выдачи багажа. Прокуратурой установлено, что просрочка выдачи багажа в ряде случаев составляла более 46 часов», — отметил Куренной. Кроме того, багаж выдавался пассажирам без контроля соответствия багажной квитанции и отрывного талона номерной багажной бирки, что также является нарушением требований законодательства.Как установила проверка прокуратуры, одной из причин задержек в выдаче багажа пассажирам стало приостановление с 4 февраля по 4 марта 2019 года работы багажного тоннеля в аэропорту Шереметьево для модернизации автоматизированной системы перевозки багажа из Северного терминала в Южный. По требованию прокуратуры, для транспортировки багажа ООО «Шереметьево Хэндлинг» в этот период организовала наземный автотранспортный маршрут перевозки багажа.Как стало известно, рекордсменами по ожиданию собственного багажа стали двое пассажиров, летевшие в конце декабря прошлого года из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург через Москву и которые возвращались обратным рейсом 11 января. Авиакомпания, перевозившая пассажиров и багаж, и один из ее сотрудников были привлечены прокуратурой к административной ответственности. Чтобы избежать новых сбоев с доставкой багажа (только за два месяца этого года несвоевременно было отправлено более 16 тыс. единиц багажа) прокуратура предложила крупнейшей российской авиакомпании передать наземное обслуживание рейсов в полном объеме ООО «Шереметьево Хэндлинг» и четко закрепить в договоре обязанности по соблюдению качества услуг.Официальный представитель Генпрокуратуры назвал недопустимым нарушения требований законодательства по сохранности багажа. По его словам, в итоге прокуратура в преддверии сезона отпусков навела порядок в сфере транспортировки багажа. «В настоящее время выявленные нарушения устранены, система обработки и доставки багажа работает в штатном режиме», — отметил Куренной./ТАСС/