На рынке рассказали, как изменился спрос на отдых в России

TravelWeekly, 03.06.2019

Объёмы бронирований туров на популярные летние направления — Сочи и Крым — в этом году подросли на 8% и 20% соответственно. Об этом сегодня порталу TRN рассказали в туроператорских и турагентских компаниях. О причинах роста, ценах на отели и прогнозах на сезон — в нашем материале.    Если сравнивать темпы роста на отечественный продукт Крыма и Сочи в этом году и в прошлом, то динамика первого впечатляет гораздо больше, чем показатели второго, спрос на который между тем все же тоже увеличился. Такой эффект, по словам одних наблюдателей, связан с подорожавшими выездными направлениями, другие указывают на активное развитие туристической инфраструктуры на полуострове и медийный фактор. «Если перевести объёмы эфирного времени и материалов в печатных СМИ, посвящённых Крыму в денежный эквивалент, то мы получим десятки миллионов долларов. Конечно, такая активная поддержка не могла не оказать влияние на формирование предпочтений российских туристов», — говорит Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин».Подтверждает факт возросшей популярности Крыма за счёт активной медиа поддержки и Оксана Китель, коммерческий директор компании «КРиСТ». «Крым — это модно, это доступно и интересно. К тому же тут отказались от введения курортного сбора, что добавило бонусов в копилку Крыма. Сочи в этом году выглядит несколько скромнее», — рассказала эксперт.Сергей Ромашкин привёл ещё одно разъяснение наметившему тренду на поездки в Крым. «Сейчас туристы ценят мобильность, хотят в рамках одной поездки увидеть много всего интересного, а потому все чаще предпочитают путешествовать по России на машине», — говорит эксперт.   Здесь тоже Крым выигрывает за счёт своего потрясающего сооружения — Крымского моста, он, по словам экспертов, генерирует порядка 5–7% от общего увеличения спроса в 20%.Если говорить о влиянии Турции, то, по словам наблюдателей, она перестала оказывать влияние на продажи российских курортов ещё в 2017 году, когда вернулась на российский туристический рынок. Произошло просто органическое перераспределение спроса.Что касается ценообразования на летний сезон 2019, то, как отмечает Илья Уманский, генеральный директор компании «Алеан», отельеры Крыма и Сочи подошли к тарифам взвешенно и рост цен не превысил уровень инфляции — 5–10%. К тому же, говорят наблюдатели, отельеры больше не работают по принципам и правилам 2016 года, когда цены на сезон выставлялись один раз и не менялись. Сейчас тарифы зависят от заполняемости и могут меняться несколько раз в день, что, естественно, позитивно влияет на общий имидж направлений на фоне острой чувствительности клиентов к ценам.Сергей Ромашкин рассказал, что в прошлом году многие отели Сочи сработали по итогу в минус, при том, что загрузка была на высоком уровне. Однако отели бронировали болельщики ЧМ-18, как правило на пару дней, что в свою очередь делало номера недоступными для туристов, приезжающих на более длительный срок. А потому в этом году сочинские отельеры лояльны в ценовых пристрастиях.Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru