Если отдавать себя только турбизнесу, через 5-6 лет точно загнешься

TravelWeekly, 04.06.2019

Еще 20 лет назад турагент мог заработать на каждом туре от 1000 $. Сейчас комиссия в среднем не превышает 7 %. Тем не менее остаются желающие заниматься турагентским бизнесом, несмотря на низкую рентабельность и высокие риски. Ради чего? Ответ на этот и другие вопросы ищут участники нового проекта TourDom.ru – «Академики ТБГ». Совместно с лидерами Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» редакция готовит 40–50-минутные видеоэфиры. Все они так или иначе раскрывают подоплеку агентского бизнеса, тонкие нюансы, которые отделяют успешные проекты от провальных. По ходу обсуждения вместе с ведущей, руководителем TourDom.ru Татьяной Дмитровой выясняются интересные личные детали из жизни участников проекта. Героем первого интервью в «Академиках ТБГ» стал Леонид Рожнов, владелец компании «Ларуссия». Он поделился своим видением, как сохранить интерес к розничному бизнесу и эффективность даже через 25 лет от начала предпринимательской деятельности: «Мне интересно. Я каждый год хочу уйти, но, как мы говорим с друзьями: туризм – это болезнь. Больше 25 лет отдано этому делу, больше половины жизни… Для того, чтобы быть на плаву, надо постоянно что-то придумывать. Невозможно сделать один раз. Вспомни лет 15 назад «Туризм и отдых». И спроси сейчас у молодежи, помнят ли они? Конечно, нет!.. Я выбрал путь – параллельно идем в онлайн, в соцсети, развиваем сайт и плюс к этому открываем розничные точки». Подробно о том, как видит Леонид успешную формулу долгой и счастливой жизни в профессии, смотрите в полной версии его интервью. И вы также узнаете, сколько зарабатывают турагентства, как сокращают издержки, по какому принципу отбирают и растят кадры, а также о том, что нужно изменить в отрасли, чтобы позволить розничному бизнесу развиваться.