Работы каталонского граффитиста международного уровня стоят около 3000 евро

TravelWeekly, 07.06.2019

Художник из Каталонии Xupet Negre, являющийся ветераном в мире граффити, сумел добиться международного признания и большого успеха. Этому предшествовали многие годы на улице в поисках свободного пространства для творчества. Сегодня его творения ждут жителей и гостей Барселоны почти на каждом углу. Сегодня узнаем из первых уст о творчестве уличного художника с мировой славой.

Какова история такого псевдонима?

Мое искусство начало привлекать внимание, когда я нарисовал черную  соску (xumet на каталонском языке) в 1991 году на стенах бара Oro Negro. Так игра слов породила мое сценическое имя, которое остается со мной в течение нескольких десятилетий. Если говорить о более глубоком значении, то мы все когда-то были детьми, а дети впитывают токсические предрассудки взрослого мышления.

Вы находитесь в мире граффити более 20 лет. Произошло много изменений в нем за этот период?

Много. Граффити –  это городское искусство, стена –  холст, а улица – музей. Я изучал графический дизайн и покупал для творчества маркеры с самым толстым наконечником для оформления плакатов. Спреи появились позже, еще позднее увеличилось количество представленных цветов. А в самом начале я носил в рюкзаке всего два минималистических цвета: черный и белый.

Граффити часто называют вандализмом. Как вы к этому относитесь?

В мире граффити много вандалов. Я был сумасшедшим, который рисовал повсюду, но я не был вандалом. Бывший мэр Барселоны Джоан Клос тогда ввел штрафные санкции на уличное творчество, мне выписали кучу штрафов. Множество несчастных случаев, когда молодых граффитистов сбивает поезд, показывает, что не стоит разрисовывать поезда. Чтобы попасть на станцию к поездам нужно разработать целую стратегию, а в итоге молодые люди все чаще падают на рельсы.

Вы уважаете правила и запреты?

Я уважаю их. Полицейские наблюдали, как я рисую, им это нравилось, и они часто позволяли мне закончить. Я никогда не был слишком агрессивным, не пытался закончить рисунок во что бы то ни стало. В таком случае граффити замазывается на следующий же день, а мне совершенно не хотелось, чтобы мои работы пропадали. Иногда я защищал свои граффити, покрывая лаком сверху. Но это дорого и очень токсично.

Как создавались ваши работы высоко в Пиренейских горах?

Обычно я запрыгиваю в фургон со сноубордом и спреям и отправляюсь в горы. Но я не разрисовываю традиционные дома масии или пастушьи хижины. Мне нравится природа. Я долгое время жил и творил в Чили и Аргентине, используя мой сноуборд в качестве вспомогательного инструмента. На самом деле, я плохо уживаюсь в городе.

Сейчас вы перешли на холст и так зарабатываете на жизнь?

Первую свою картину на холсте я продал в 2000 году за 5 000 песет (30 евро). Последняя картина, размером со стандартную дверь,  принесла мне 3 000 евро. Просто я уже презентовал себя в Париже, Майами и Токио. Лондон будет следующим пунктом. У меня становится все больше организаторской работы, которую я не умею структурировать, поэтому я нашел для себя менеджера.

Готовите проект в Барселоне?

Да. Но он так хорош, что я не могу о нем пока рассказывать. Могу лишь сказать, что он очень каталонский, связанный с родной землей. Его тематика является новшеством в мире граффити.  Пока больше не могу говорить, замолкаю.Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!АГ