Лучший машинист метро Максим Романов рассказал о дисциплине и ответственности на работе

TravelWeekly, 19.06.2019

Машинист Максим Романов из электродепо «Фили» занял первое место в конкурсе профессионального мастерства среди машинистов метрополитена. О том, как это — быть лучшим в профессии, он рассказал в интервью — Максим, давно ли вы работаете в метрополитене?— Уже шесть лет. Пришел в самое первое электродепо — «Северное», но там не оказалось вакансий, и я перешел в «Фили». С тех пор там и работаю.— Почему выбрали такую стезю? Может быть, кто-то из вашей семьи работал в метро или на железной дороге?— Нет. Просто хотелось иметь действительно важную работу, связанную с дисциплиной, ответственностью. Так и оказался в метро.— На каких поездах вы работали?— На «Русичах». Сейчас вывожу на маршрут новейший поезд «Москва».— Расскажите немного о нем.— Поскольку «Москва» новее, то оборудование кабины более информативное. Это отчасти облегчает труд, но лишь отчасти. Бдительность нужно соблюдать на любом типе поездов.— Вы в первый раз участвовали в конкурсе?— Да. И так получилось, что победил. Это волнующий момент. Мне уже много коллег из депо позвонили, буквально сразу после объявления результатов — телефон разрывается.— Когда в первый самостоятельный рейс выехали, волновались?— А как же! Это был трогательный момент. Чувствовал, что вот стремился, учился и наконец достиг, чего хотел!— Как готовились к конкурсу?— Готовился тщательно. Повторял теорию. Читал основные вехи из истории метро — об этом тоже были вопросы.— Какие станции вам нравятся больше всего?— «Комсомольская» на Кольцевой и «Пионерская» на моей рабочей линии. У нас много открытых участков, и по ним ехать, как мне кажется, веселее. Тем более недавно ремонт сделали. Станции стали свежее.— Что делаете в свободное время?— Прыгаю с парашютом на аэродроме Волосово, и не только я, ко мне присоединилось много коллег.— Неужели не хватает адреналина на работе?— На работе не до адреналина — нужно пассажиров везти.— Вам не страшно?— Прыжки намного безопаснее многих видов спорта, несмотря на внешний экстрим.— Откуда такая любовь к небу?— Мой дядя был инструктором по парашютной подготовке, вот он и привил. Я даже хотел быть летчиком гражданской авиации, но для этого нужно было уехать от семьи на пять лет на учебу.— В общем, вы ничего не потеряли — тоже возите пассажиров.— Да, и при этом гораздо больше, чем на борту пассажирского лайнера.— Какие главные качества машиниста?— Умение собраться. Сообразительность. Внимательность. Ответственность. Этого не заменит никакой компьютер.ОБЯЗАННОСТИМашинист метро управляет поездом и обеспечивает безопасную перевозку пассажиров. Перед тем как приступить к работе, все машинисты проходят специальную подготовку в Учебно-производственном центре Московского метрополитена. Кроме того, предусмотрены регулярные переаттестация и повышение квалификации. Перед каждым выходом на линию машинист обязан пройти медицинский осмотр у дежурного врача метро.Источник