Авиакомпании ждут от систем бронирования решения о "прописке" в России

TravelWeekly, 05.08.2019

Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому иностранные системы бронирования авиабилетов на внутренние рейсы должны будут перенести свои серверы в Россию до 31 октября 2021 года. ждут от Amadeus, Sabre и SITA быстрых решений — процесс миграции на отечественные системы бронирования для крупных компаний может занять 2-3 года.ЧТО СЛУЧИЛОСЬГлава правительства подписал постановление 955 Об утверждении требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также мер по защите информации, содержащейся в ней, и порядка ее функционирования.Документ регулирует деятельность иностранных систем бронирования на территории РФ. Речь, в частности, идет о системах бронирования, услугами которых пользуются крупнейшие российские , обеспечивающие около 70% пассажиропотока в России: Amadeus (используется авиакомпанией S7 Airlines), Sabre (используется Аэрофлотом и Россией), Navitair (Победа), SITA (Якутия).Постановление не вводит запрет на работу иностранных систем в России. Однако для того, чтобы остаться на нашем рынке, системы должны будут локализовать в России IT-инфраструктуру и удовлетворить ряд нововведенных требований (например, интеграцию функционала работы с кириллическими символами, хранение персональных данных только на территории РФ и наличие резиденции в РФ).Постановление не накладывает ограничений на использование иностранных систем бронирования для обслуживания иностранных клиентов за рубежом и в международных перевозках в/из России.УСПЕТЬ ЗА ДВА ГОДАПеренос серверов в Россию потребует от иностранных систем бронирования как финансовых (по некоторым экспертным оценкам, сотни миллионов долларов), так и временных ресурсов (до двух лет).Международные системы бронирования пока не делали официальных заявлений. Ранее Sabre выражала готовность перенести серверы в Россию. Для этого планировалось создать совместное предприятие с Аэрофлотом.Sabre серьезно относится к местному законодательству. Как глобальная компания и надежный партнер в индустрии туризма и гостеприимства мы внимательно следим за изменениями на региональных рынках на предмет соответствия юридическим, нормативным и договорным обязательствам, — сообщили РБК в пресс-службе Sabre.Вестник АТОР запросил комментарий в компании Amadeus, но на момент пятницы, 2 августа, получить его не удалось. Знакомые с ситуацией источники рассказывают, что в компании активно ищут решение сложившейся ситуации.Когда вопрос обсуждался год назад, никто всерьез не верил, что документ будет принят. Сейчас S7 Airlines ждет от компании принятия решения в кратчайшие сроки. По имеющейся информации, пока в Amadeus предлагают использовать систему Navitair — ее архитектура это позволяет. Однако при этом может быть утеряна часть необходимого функционала, — рассказывает один из экспертов.ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ОТ ПРОПИСКИ ОТКАЖУТСЯПока никто из экспертов сегодня не предполагает, что системы откажутся от российского рынка. Такую возможность они сейчас называют только гипотетической.Если все же (во что пока всерьез мало кто верит) Amadeus, Sabre и SITA примут решение отказаться от российского рынка, то авиакомпаниям потребуется 1,5-3 года для миграции в российские системы бронирования. При этом для того, чтобы уложиться в сроки, указанные в постановлении, решение должно быть принято практически немедленно.Если небольшая авиакомпания может мигрировать в другую систему в течение полугода, то крупному перевозчику потребуется по меньшей мере 1,5-2 года. Переход Аэрофлота с SITA Gabriel на Sabre занял почти 3 года, авиакомпания S7 Airlines перешла на Amadeus примерно за два года, — говорит директор по экономике и финансам компании ТАИС, разработчика НСБ, и совладелец Biletix Александр Сизинцев.В России действует две отечественные системы бронирования — Сирена-Трэвел и НСБ. С ними работают ЮТэйр, Азимут, а также другие небольшие , в том числе, специализирующиеся на туристической перевозке.Крупные российские также могут перейти в Сирену или НСБ — стоимость их услуг дешевле, чем у иностранных конкурентов. Однако у российских систем бронирования есть проблема недостатка функционала.У крупных международных систем бронирования есть функционал альянсов, который необходим авиакомпаниям Аэрофлот и S7 Airlines. Это, например, возможность обмена бонусами и т.д. В российских системах этот функционал придется доделывать, но нужен заказчик — нет необходимости делать эту работу в стол. Кроме того, с учетом роста онлайн-продаж, появилось много новых опций — докупить багаж, место в салоне. С этим всем в перспективе и при наличии заказчика можно работать, — резюмирует Александр Сизинцев.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник

Материалы по теме