Алтаю нужны гурманы

TravelWeekly, 13.08.2019

В рамках гастрономического фестиваля «Мать Земля. Алтай 2019» прошел круглый стол «Этногастрономический туризм как способ возрождения и сохранения этнокультурного наследия народов России» Федеральное агентство по туризму провело круглый стол в рамках Фестиваля натуральных продуктов, культуры и туризма Горного Алтая «Мать Земля Алтай». Темой дискуссии, в которой приняли участие ведущие эксперты России в сфере туриндустрии, в том числе специализирующиеся на местах проживания коренных малочисленных народов, стал «Этногастрономический туризм как способ возрождения и сохранения этнокультурного наследия народов России».В рамках круглого стола состоялась дискуссия по вопросам гастрономического туризма как элемента культурно-познавательного отдыха, формирования, продвижения и реализации туроператорами этно-гастрономических турпродуктов, стратегии развития туристского потенциала Республики Алтай, формирования туристического и гастрономического бренда территории, безопасности и качества пищевой продукции.«Республика Алтай обладает огромными возможностями для привлечения туристов. На ее территории находятся 5 объектов, внесенных в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это Телецкое озеро, гора Белуха, это биосферные заповедники Катуни и Алтайский природный заповедник, а также плато Укок. В республике развиваются активные туры: сюда приезжают, чтобы посмотреть на первозданную природную красоту. Кроме того, поскольку в регионе нет токсичных предприятий и развивается производство натуральных продуктов, конечно, должны формироваться новые гастрономические бренды. Более 80% всех туристов при выборе направления для поездки уделяют большое внимание гастрономическим особенностям региона. Аутентичная кухня и гастрономия являются дополнительными факторами привлечения клиентов, именно поэтому они обязательно учитываются при формировании всех туристских продуктов. Поэтому одна из задач круглого стола сформировать понятие «гастрономические бренды Республики Алтай» для того, чтобы впоследствии эти бренды могли дополнительно привлекать туристов в этот замечательный край», заявила советник руководителя Федерального агентства по туризму Наталья Осипова.В круглом столе приняли участие представители федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Алтай, представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, представители рестораторов и отельеров, туроператоры, ведущие эксперты в области туризма, в том числе: генеральный директор журнала «Отдых в России», член Экспертного совета Государственной Думы РФ по спорту, туризму и делам молодежи Антон Семенов; президент Федерации рестораторов и отельеров Российской Федерации Игорь Бухаров; журналист, теле- и радиоведущая «Вести FM» Анна Шафран; координатор проекта Ростуризма «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова; заместитель генерального директора туроператора «Анекс Тур» Яна Муромова; вице-президент российского союза Туридустрии (РСТ) Ольга Санаева; вице-президент Общероссийской общественной организации «Slow Food в России» Игорь Кехтер; советник руководителя ФАДН Алефтина Маковоз; член Совета по внутреннему и въездному туризму при Ростуризме Александр Гагарин; советник председателя Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, заместитель председателя Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Роман Мирошин; генеральный директор компании FOOD AUDIT, эксперт Систем качества и безопасности пищевой продукции РФ Наталья Колганова; директор ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» Калмыков Игорь; директор Горно-Алтайского ботанического сада Ачимова Алтынай; президент Ассоциации хранителей гастрономического, культурного наследия и эко-, агро-, этно-, гастротуризма Горного Алтая «Начало» Юлия Фоминых; директор Катунского биосферного заповедника Александр Затеев и другие.«Кухня кочевых народов, как и алтайская кухня, разнообразна и своеобразна, отличается своей естественностью, потому что в пищу употребляются дары природы. Земля Алтая дает очень большие возможности получать экологически чистую продукцию. Сегодня продукция Республики Алтай востребована на рынках наших городов, поэтому бренд Горного Алтая должен звучать еще более ярко после проводимого сегодня фестиваля, после работы экспертов, которые помогут Республике Алтай выйти на новый уровень, чтобы участвовать в активном развитии нового направления в туризме – гастрономического туризма», заявила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Ирина Лозовая.Как отметил Президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма России и модератор круглого стола Владимир Шаров, «Вектор на развитие в Республике Алтай кулинарного и гастрономического туризма, как составляющей этнокультурного турпродукта, совершенно правильный. Исключительно важно, чтобы взаимодействие республиканского правительства и местного отраслевого предпринимательства носило системный характер и было ориентировано на должный уровень гостеприимства, высокие стандарты качества туруслуг и их безопасность. Для достижения этого следует обратить внимание на прохождение средствами размещения классификации, ресторанами категорирования, транспортными компаниями лицензирования, туроператорами паспортизации маршрутов на безопасность. Важным фактором успешности в вопросах гостеприимства является квалификация и компетенция отраслевых кадров. Местным предпринимателям следует активно взаимодействовать с образовательными учреждениями в процессах обучения и переподготовки кадров, совместными усилиями развивать наставничество. Мы уверены, что, сохраняя и развивая лучшие традиции региональной кухни, Республика Алтай сделает уверенные шаги в формировании системного турпотока».Сформированные в рамках круглого стола и по его итогам системные предложения по развитию этногастрономического туризма в Республике Алтай войдут в резолюцию, которая должна стать отправной точкой в создании дорожной карты развития этногастрономического туризма в республике.