Вскоре североевропейские авиакомпании практически запретят пускать на борт самолета детей. Это связано с особенностью воспитания детей, принятым сейчас в Швеции и других скандинавских странах, согласно которым становится модным оставить ребенка в покое и не мучить его нравоучениями. В итоге, дети вольны делать все, что захотят, а пассажиры все чаще жалуются на крики и плач во время полета.
О новой тенденции на «бездетные рейсы», которая активно распространяется сейчас в Северной Европе. Родоначальницей рейсов child free считается Швеция, которая, благодаря заботе государства о семье, сейчас переживает настоящий бум рождаемости. Это связано не только со льготами работающим мамам и достойным качеством жизни в стране, но и экономичными перелетами от местных авиакомпания для семей.
Однако больше всего в Швеции сейчас стало модным оставлять маленьких детей в покое и не мучать их нравоучениями. Поэтому все чаще слышатся жалобы от пассажиров, которые недовольны орущими и бегающими по салону детьми. Естественно, резко вырос спрос (и предложение) на полеты child free, то есть с гарантией, что в самолете не будет детей до 12 лет.
Британская авиакомпания Thomas Cook Airlines и германская Tui Fly уже также предлагают своим клиентам рейсы без детей. Так, на Крит и Майорку два раза в неделю летают самолеты только для взрослых. Они направляются в отели, где придерживаются такой же «антидетской» политики. Мода не могла не затронуть и другие международные авиакомпании, которые тоже начали предоставлять услугу полетов без детей.
Например, в США Национальный совет по безопасности перевозок недавно потребовал у Федерального управления гражданской авиации США введения правила «один пассажир — одно место». Таким образом, новорожденные не смогут больше путешествовать на руках у мамы, несмотря на дополнительный ремень безопасности, как того требуют правила большинства европейских компаний. Теперь они обязаны будут сидеть в небольшом кресле, а стоимость билета для будет сниженной. Но, необходимость платить за отдельный билет для новорожденного заставит родителей несколько раз подумать – брать ли с собой ребенка.
Для детей постарше в США и на американских рейсах из Европы предусмотрена новая мера безопасности: дополнительный к основному ремень. Это поможет снизить возможность ранений при возникновении чрезвычайных ситуаций. К тому же дети будут вынуждены в течение всего полета сидеть в кресле, у них будет меньше возможностей бегать по салону самолета. Пока это всего лишь предложение, которым не могли не возмутиться американские многодетные семьи — им в случае его утверждения предстоят огромные траты.
Авиакомпании южной Европы (например, Alitalia и Meridiana) пока разрешают присутствие на рейсах несовершеннолетних. Ребенок в возрасте от 5 до 14 лет обязан сидеть в отдельных креслах.
Согласно статистике, во время каникул 600 тысяч детей в возрасте от 5 до 14 лет путешествуют на борту самолетов Великобритании, 410 тысяч — Франции, 70 тысяч детей летают самолетами немецкой Lufthansa. Таким образом, примерно 10 тысяч из них являются постоянными клиентами, поэтому эти перевозчики пока думают – стоит ли запрет на детей недополученной прибыли от маленьких пассажиров, многие из которых рождены, чтобы летать.