Во что обходится опоздание для пассажира и авиакомпании

TravelWeekly, 06.02.2015

Исполнительный вице-президент Official Airline Guide (OAG) Джон Грант проанализировал влияние отмены и задержки рейсов на деятельность компаний.Согласно базе данных Flight Status, в 2014 году свыше 4,6 млн полетов были выполнены с опозданием на 15 минут и больше. В среднем на одном рейсе бывает около 80 пассажиров. Таким образом, неудобства в связи с опозданием самолета испытали за год около 368 млн человек.Если за среднее опоздание принять 30 минут, можно подсчитать, что ‘потерянного времени’ за 2014 год у авиакомпаний было около 7,6 млн. дней. Недавнее исследование американской компании masFlight показало, что стоимость отмены одного рейса на широкофюзеляжном воздушном судне составляет $40 тыс. С учетом недавних проблем с погодой на северо-востоке США огромные потери несут как авиакомпании (деньги и имидж), так и пассажиры (время).Задержки рейсов нельзя полностью исключить.