Отель «Ялта-Интурист» отказался от сотрудничества с Booking.com

TravelWeekly, 07.05.2015

Накануне в прессе появилась информация, что гостиничный комплекс «Ялта-Интурист»  перед майскими праздниками аннулировал все брони на номера.  Как выяснилось позднее, такая ситуация возникла по вине системы бронирования Booking.com.

Генеральный директор «Ялта-Интурист»  Александр Влодов сообщил TRN, что часть брони (по заказам через сайт www.booking.com) была автоматически аннулирована по причине не оплаты в период менее чем за сутки до заселения.

«Перечисление денежных средств является для нашего отеля подтверждением брони. Все гости, подтвердившие бронь, заселились. Почему возникли проблемы с оплатой на сайте www.booking.com остаётся лишь догадываться»,- пояснил он.

По словам Александра Влодова, отель постарался максимально помочь туристам, и селили гостей с неоплаченной бронью в свободные номера, а после полной загрузки предлагали другие варианты размещения.

«Мы приносим гостям извинения за неудобства, пусть даже и не по нашей вине. В результате действий системы онлайн бронирования страдает репутация объектов туризма Крыма. В настоящее время мы отказались от сотрудничества с компанией Booking.com, чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Теперь быстро удобно забронировать номера в «Ялта-Интурист» можно на официальном сайте www.yaltaintourist.ru »,-добавил он.

Стоит отметить, что с 1 июля 2014 года компания Booking.com перешла в отношении всех объектов размещения Крыма на расчёты в евро, отказавшись производить расчёты в российских рублях.

Крупнейшие отельеры Крыма 10 марта 2015 года направили в адрес компании письмо с просьбой перейти на расчёты в рублях, но официального ответа так и не получили. Однако в ходе телефонных переговоров представители Booking.com заявили, что Крым (согласно позиции компании) является оккупированной территорией, поэтому условия оплаты изменены не будут.  

Работа Booking.com в последнее время вызывает всё больше недовольства у представителей рынка. К примеру, портал Roem.ru обнародовал переписку сотрудника компании «Рамблер», которая недавно запустила туристический сервис  «Рамблер.Путешествия»,  Матвея Алексеева с главой Роскомнадзора Александром Жаровым, где представитель «Рамблера» сетует на то, что компания  Booking.com не платит налоги в России.

«Если бы российская часть бизнеса Booking.com была зарегистрирована в качестве самостоятельной компании в России, её капитализация составила бы 1,7-3,4 млрд. долларов. Можно порадоваться успеху компании на российском рынке, если не учитывать тот факт, что  Booking.com собирает свою прибыль с отелей через голландскую компанию, не выплачиваю налогов на прибыль в России»,- отмечается в переписке.