Мастер-класс: секреты продвижения для турагентств

TravelWeekly, 19.05.2015

В условиях, когда борьба за клиента обостряется, а стоимость рекламных площадок постоянно дорожает, важно использовать все доступные средства для получения максимального результата.  Независимый бизнес-тренер, маркетолог, автор книги «Партизанский маркетинг в туризме» Александр Шнайдерман делится секретами грамотного продвижения туристического агентства.

«Многие туристические агентства, к своему сожалению, убеждаются в том, что деньги, потраченные на рекламу, себя не окупают. Естественно, возникает вопрос «Что делать?». Если не размещать рекламу, то непонятно, каким образом рекламировать свое агентство, а если размещать, то можно очень быстро стать банкротом. Создается впечатление, что возникает некий замкнутый круг, из которого нет выхода. На самом деле это происходит потому, что большинство агентств идет не по тому пути. Основная ошибка — отсутствие четкого представления о том, что и как рекламировать, а также как и каким образом оценить эффективность рекламы. В связи с этим хочется дать несколько практических советов», — говорит Александр.

1.  Следует совмещать бесплатную и платную рекламу. Бесплатная хороша тем, что она не требует вложения денежных средств, хотя, естественно, отнимает довольно много времени. В первую очередь, рекомендую обратить особое внимание на портал avito.ru  и доски бесплатных объявлений, в которых есть рубрика «Туризм и путешествия». Данная реклама будет эффективной в том случае, если объявления размещать регулярно, желательно каждый день. Также следует особое внимание обращать на цепляющий заголовок и привлекательную фотографию.

2. Рекомендую часть трафика «гнать» не на сайт туристической компании, а на специально сделанные посадочные страницы. Их еще называют -лендинг-пейдж (landing-page).Дело  в том, что большинство агентств совершают одну и ту же ошибку. Рекламируют Египет или Турцию, а трафик отправляют на главную страницу сайта. Туристы хотят видеть сразу информацию по своему поисковому запросу, а им предлагают совершить еще несколько дополнительных действий, чтобы оказаться на нужной странице. Соответственно, это вызывает   ненужные переходы и сокращает  количество пользователей. Такая реклама становится неэффективной. У лендинг- пейдж этой проблемы не существует. К тому же используя лендинг, можно очень подробно рассказать о конкретном отеле или курорте и сразу на странице разместить сбор данных о туристах, включая сбор их e-mail адресов.

3. Особое внимание следует уделять поиску целевой аудитории. Можно написать «Отдых в Турции». Этот заголовок в настоящее время не привлекает внимания и не является действенным. Заголовки типа :»Отдых в «Турции с детьми», «Отдых в Турции для молодоженов», «Отдых в Турции для студентов», «Отдых в Турции для пенсионеров» являются более действенными, так как они помогают обращаться сразу к конкретной целевой аудитории.

4. Рекомендую особое внимание обратить на рекламу в социальных группах. В первую очередь, ВКонтакте. Это  действенный рекламный инструмент, который позволяет  настраивать  таргетированную рекламу, которая способна появляться перед глазами конкретных пользователей. Можно выделить город, возраст, пол, семейное положение и другие параметры. Очень интересный инструмент – настройка рекламного объявления среди участников конкретных сообществ ВКонтакте. Таким образом, можно рекламировать свои туры среди конкурентов в вашем городе.

5.  Всем туристам ужасно надоели слова» КУПИ», «ПРИОБРЕТИ», «ДЕШЕВО», «СКИДКИ». Они все прекрасно понимают, что от них хотят денег и еще раз денег.  Рекомендую использовать двухшаговые продажи. На первом этапе давать много полезного контента, а на втором предлагать туры. Например, вначале рекламировать вебинары по Турции. Вебинары, естественно, абсолютно бесплатные. Единственное условие зарегистрироваться и оставить свой e-mail адрес. На этом вебинаре очень подробно и интересно рассказать о стране, курортах, отелях, дать много полезных советов по отдыху. Рассказать, что стоит посмотреть, что попробовать, на чем можно экономить, поделиться своими личными впечатлениями. Также можно продемонстрировать свои фото и видеоматериалы. Это даст возможность показать вашу «экспертность». И лишь только в конце вебинара вы можете рассказать участникам о том, что в вашем агентстве можно приобрести туры в Турцию.  Такие двухшаговые продажи очень эффективны и позволяют довольно быстро создавать свою собственную базу подписчиков.

Дорогие читатели, портал TRN планирует запустить серию полезных для работы и развития турагентства материалов. Будем рады, если вы примите в этом непосредственное участие и в комментариях ниже опишите  интересующие вас темы, вопросы, проблемы. Заранее благодарим!