Мультфильм «Йиркап» завоевал второе место на «Диво России»

TravelWeekly, 28.05.2015

В Москве 26 мая состоялся финал конкурса «Диво России» в здании старинного купеческого особняка, собрав в одном зале участников из  разных уголков страны. Республика Коми была  представлена мультфильмом «Йиркап»  по мотивам легенд и преданий Коми, созданным по инициативе Национального музея  республики. За звание «Диво России» сражались 36 проектов в семи номинациях.   

Мультипликационный проект Национального музея Республики Коми «Йиркап» вышел в финал в номинации  «Легенды, мифы и предания, связанные с тем или иным местом, территорией, объектом, событием». Жюри присудило работе почетное второе место,  отметив уникальность тематики, профессионализм исполнения и живой интерес зрителя. Проект представляла заместитель директора музея Светлана Бандура.

После просмотра фрагмента мультфильма высокопрофессиональным жюри и зрителями Светлана Владимировна отметила: «Это не просто анимационный фильм! Он имеет важную задачу – обратить внимание на уникальный предмет. В нашем музее хранится самая древняя в мире лыжа, — ей 8 000 лет!», — поразила участников встречи Светлана Бандура.

«Кроме того, республика Коми – богатейший край, и экологическая направленность фильма гласит: не бери у леса больше, чем тебе нужно. Таким образом, через мультфильм мы даем возможность прикоснуться к мировоззрению человека, рассказываем не только об уникальности древнего предмета, который каждый желающий может увидеть, побывав в республике. Но также показываем, что Коми край богат лесными массивами, удивительными национальными парками и заповедниками, историей и самобытной культурой, легендами и преданиями», — подчеркнула замдиректора Национального музея Коми.

В финале конкурса проект республики Коми поддерживали сотрудники постоянного представительства республики Коми при Президенте РФ. После просмотра видеороликов у Светланы Бандура взял интервью журналист телеканала «Пятница!», сюжет можно посмотреть в новостных выпусках сегодня ночью и завтра в повторах, а так же на сайте телеканала через день после выхода материала в эфир.

***Всего на конкурс было прислано 320 видеопрезентаций из 71 региона России. Самыми активными стали Московская область, Пермский край, республика Коми. Главной целью фестиваля является выявление и популяризация наиболее интересных, с точки зрения путешествий и отдыха, туристических мест России.  

С работами, представленными на конкурсе можно ознакомиться здесь.

Учредителями Всероссийского туристского знака «Диво России» и организаторами фестиваля-конкурса выступают событийный туристский порталTRIP2RUS.RU (Москва), рекламно-информационное агентство «Курорт Медиа» и Межрегиональная туристская ассоциация «Приволжье» (Нижний Новгород) при информационной поддержке Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации.