«ОнлайнТур» пожаловался в ФАС на Booking.com

TravelWeekly, 01.09.2015

Агентство «ОнлайнТур» обратилось в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) с двумя жалобами на международный сервис бронирования отелей Booking.com, сообщает пресс-служба компании.   

По мнению турфирмы, сервис нарушает российские законы «О защите конкуренции» и «О рекламе».

Суть первой претензии заключается в том, что  Booking.com запрещает российским отелям выставлять в других каналах продаж цены меньше, чем на Booking.com.

«Нам, как экспертам в области стратегического анализа, очевидно, что стремление Booking.com  монопольно контролировать ценообразование российских отелей, представляет серьезную угрозу для будущего развития гостиничной сферы и альтернативных систем бронирования отелей в России. Если российские регуляторы не предпримут ограничительные меры в отношении Booking.com, как это уже сделали власти Италии, Франции и Швеции, то влияние Booking.com на российские отели будет только усиливаться с каждым годом, что негативно отразится на кошельках российских туристах в конечном итоге», — подчеркивает основатель OnlineTur.ru Андрей Бородин.

Также в компании считают, что информация на сайте Booking.com  о «Гарантии лучшей цены» и «Бронировании без комиссии» не соответствуют действительности и вводит в заблуждение российских потребителей.

«Booking.com обещает пользователю такую же цену, если он забронирует номер где-либо дешевле, с рядом трудновыполнимых оговорок, дающих право Booking.com не выполнять это обещание, но использовать туристов как бесплатный ресурс для контроля за ценообразованием отелей-контрагентов Booking.com. Заявление «Бронирование без комиссии» можно также считать ложным, так как туристы платят отелям, а отели платят из этих денег комиссию Booking.com, которая нередко доходит 30% от стоимости номеров. То есть значительная часть средств, оплаченная туристами за проживание в отелях, перечисляется в Booking.com отелями в виде комиссии», — добавляет Андрей Бородин.

При этом Booking.com опровергает обвинения в предоставлении недостоверной информации.

«Booking.com предоставляет своим пользователям возможность выбора и гарантию лучшей цены. А хотельерам — возможность профессионально и эффективно продвигать свои услуги на глобальном рынке при помощи интернета. Мы помогаем объектам размещения всех типов, не располагающим большими рекламными бюджетами, рассказывать о себе путешественникам по всему миру. Если пользователь бронирует номер через Booking.com, объект размещения платит компании небольшую комиссию лишь после того, как гость выехал из отеля. Наша комиссия исторически является самой низкой в сегменте и в среднем составляет около 15℅. Таким образом, объект размещения несёт весьма низкие маркетинговые затраты для выхода на мировой рынок», — цитирует «Интерфакс» пресс-службу Booking.com.