«УФС» представляет: портрет покупателя электронных ж/д билетов

TravelWeekly, 15.10.2015

Компания «УФС», официальный партнер крупнейших железнодорожных перевозчиков и ведущий дистрибьютор электронных железнодорожных билетов в России, представила статистику по онлайн-продажам железнодорожных билетов.

Наиболее активными пользователями мобильного приложения «ЖД Билеты» стали путешественники в возрасте 25 – 29 лет. Число бронирований пользователями в этой возрастной категории составило 33,3% от общего числа продаж билетов через приложение «ЖД Билеты».

Путешественники, бронирующие поездку с помощью сервисов «УФС», отдают предпочтение премиальным классам обслуживания: за 9 месяцев 2015 года продажи билетов в мягкий вагон составили 42,6%, люкс – 24%, купе – 13%. Путешествие в плацкарте выбрали 8% пользователей, в сидячем вагоне – порядка 10%, в общем вагоне – 2,5%.

«На основе нашей статистики мы видим, что большинство пользователей заинтересованы в получении качественного сервиса в максимально сжатые сроки, именно поэтому они отдают предпочтение бронированию железнодорожных билетов в режиме онлайн и через мобильный сервис. Мы уверены, что технологии «УФС» не только позволят путешественнику получить персонализированное предложение, но и обеспечат новый импульс развитию железнодорожных перевозок в России, которые сегодня не уступают в удобстве путешествиям на самолете», – отметил Виктор Лукаш, директор по управлению агентской сетью компании «УФС».

По данным «УФС», за 9 месяцев 2015 года доля пассажиров, приобретающих страховку при оформлении билета на поезд, составила 7,3% от общего количества проданных билетов через систему UFS-Online. При этом, пассажиры в возрасте 18 – 39 лет приобретают страховой полис реже всего – лишь в 1,6% случаев, тогда как пассажиры 40 – 54 лет покупают страховку чаще – в 2% случаев. Среди путешественников старше 55 лет объем продаж страховых полисов оказался самым высоким и составил 2,2%.

Из нетрадиционных способов оплаты, исключая оплату банковской картой, по таким направлениям как Москва–Санкт-Петербург и обратно наиболее популярным стал сервис Альфа-Банка «Альфа-Клик», на втором месте – оплата билета с помощью сервиса Яндекс.Деньги, на третьем – платежи через Банк Санкт-Петербург.

Самыми популярными железнодорожными направлениями по-прежнему остались Москва и Санкт-Петербург. При этом 45% билетов на эти направления приобретали женщины и 55% – мужчины. Также в ходе исследования «УФС» была отмечена еще одна интересная особенность – наиболее активные пользователи в сегменте онлайн-бронирований по знаку зодиака раки, реже всего бронируют билет на поезд онлайн скорпионы и стрельцы.