Пассажиры смогут получить неустойку за задержку рейсов

TravelWeekly, 30.11.2015

С такой инициативой выступили депутаты от ЛДПР. Предложение состоит в том, чтобы внести изменения в Воздушный кодекс РФ. Таким образом, права пассажиров будут расширены, а авиаперевозчики обязаны будут чётко организовать свою работу. Если пассажир вынужден отказаться от перелёта из-за задержки рейса по вине перевозчика (частая ситуация – замена воздушного судна), он может требовать неустойку в размере 25% от стоимости билета. Также авиакомпания обязана будет выплатить штраф в размере 75% от МРОТ (сейчас величина штрафа 50% от МРОТ) за каждый час задержки.Штраф выплачивается не только при задержке перевозки пассажиров, но также распространяется на транспортировку багажа и грузов. Как отмечают депутаты, часто авиаперевозчики списывают задержки, связанные с плохой работой, на необходимость обеспечить должный уровень безопасности. Повышение штрафа и выплата компенсации пассажирам заставят компании работать лучше. Проблема задержек рейсов в России на лицо – по данным Росавиации в октябре этого года на почти 64 тысячи вылетов 33 компаний пришлось почти 2000 задержек.