Запретный плод сладок: секс туризм в Таиланде, взгляд изнутри

TravelWeekly, 20.05.2016

В арабском квартале Паттайи, неподалеку от знаменитой Уокинг стрит, или набережной (так и хочется назвать ее «гулящей», коль скоро речь идет о секс-столице Таиланда), некий молодой человек из Кувейта только что выполз из бара, где протанцевал целых 10 минут без перерыва, и присоединился к друзьям, ожидавшим его за столиком. Они «глушили» бутылками Chivas Regal, и при каждом состояла «sweet Thai girl». Да и он не исключение: не успел устроиться в теплой компании, тут же обзавелся подружкой для себя. На вопрос: «почему ближневосточная молодежь выбирает Паттайю для заморских каникул», 29-летний Фахад, обхватив обеими руками свое мужское достоинство, потряс им энергично у нас перед носом и рассмеялся: «Таиланд и Кувейт – это две большие разницы». 

Рискните провести социальный опрос на тему «что такое секс-туризм». Сопровождаемый многократно эпитетом «грязный», ответ в большинстве случаев сводится к описанию стареющего европейца (австралийца, американца). Но реальность далекая от обобщений, редко вписывается в эти рамки.

В Паттайе такой представитель Ближнего Востока, как Фахад – молодой, состоятельный, не успевший ни развестись, ни овдоветь,- представляет стереотип секс-туриста.

Всего через столик от наших знакомых из Кувейта сидят ребята из Омана лет двадцати с хвостиком. Они тоже пришли на других посмотреть и себя показать. В баре на той стороне улице «обслуживают» иранцев – аналогичным образом.

Пока традиционные «поставщики» Таиланда, в числе которых Австралия, продолжают обеспечивать основной актив туриндустрии (секс-направления или прочих, неважно), активно растет турпоток из Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока: за первые два месяца нынешнего года он достиг 70 процентов.

Запретный плод сладок. И «сексуальный аскетизм на родине порождает промискуитет за границей. Примерно так объясняет поведение соотечественников Фахад в интервью АВС. «В Кувейте мужчина не имеет права даже взглянуть на женщину, а в Тайланде всем на все наплевать: делай, что хочешь».

С ним согласен 30-летний житель оманской столицы Маскат Осама: «Мы делаем здесь то, что категорически запрещено дома», говорит он, убежденный в том, что молодость на то и дана, чтобы познать удовольствия жизни.

Бьют и грабят

Этому правилу ближневосточные представители сильного пола следуют в Паттайе неукоснительно. Казалось бы, чем не желанные гости. Но сами они давно стали притчей во языцех. И далеко не в лучшем смысле. Сколько раз на них нападали трансвеститы за отказ платить по таксе, сколько раз им доставалось от амбалов в многочисленных разборках, спровоцированных грубым поведением. А сколько их числится за то же самое в «черных списках» ночных бабочек. Девушка по имени Са рассказала журналистам АВС, что отказалась обслуживать ближневосточных  клиентов, после того как ловелас из Ирана избил ее, отказавшись платить по таксе. «Ненормальный»,- охарактеризовала она его, добавив, что обслуживала его целый час, а он в итоге заявил, что не намерен платить. «Я решила настоять, тогда он ударил меня в лицо».

Подобное поведение, по мнению Са, свойственно далеко не одному только этому иранцу, вот почему она предпочитает европейцев, главным образом русских, которые платят лучше всех. Как говорит 27-летняя тайская «Сонечка Мармеладова», работающая, исключительно чтобы прокормить семью, сейчас она подыскивает европейца, который мог бы составить ее семейное счастье. «Хочу найти такого человека, который будет заботиться обо мне и о моей семье, а я буду отдыхать»,- мечтательно говорит она.

От секса к здоровой экономике

Когда речь заходит о секс-труженицах Паттайи,  любые попытки поиска стереотипов теряют смысл. Есть стриптизерши, девочки, работающие в барах, участницы секс-шоу и, наконец, «фрилансеры», типа Са. Большинство на этом рынке составляют путаны, которые, подобно Са, приехали сюда из Исаана – бедного сельскохозяйственного региона на северо-востоке Таиланда, неподалеку от Лаоса и Камбоджи. Са говорит, что ее услуги стоят от 1000 (38 долларов) до 1500 тайских батов (57 долларов) в час, а за ночь она обслуживает в среднем трех клиентов. Для сравнения: средний доход в Исаане составляет 530 долларов в год.

И таких «Са» в тайской секс-индустрии видимо-невидимо. В базе данных Havocscope, которая аккумулирует статистику мирового черного рынка, по данным на 2015 год, ежегодные доходы тайской секс-индустрии достигают 6.4 миллиардов, или 10 процентов от национального ВВП. Обеспечивают же их 250.000 человек, занятых обслуживанием любвеобильных туристов. Правда, по данным целого ряда общественно-политических организаций, рабочая сила в этом сегменте тайской экономики приближается к 2 миллионам человек. При одном «но»: далеко не все они имеют местное происхождение.

Тридцатитрехлетняя Юля сменила российский Омск на Паттайю, и теперь она владелица заведения с красноречивой вывеской «Crazy Russian Girls», за которой скрывается стрип-бар на уже известной читателю Walking Street. В интервью АВС Юлия рассказала, что в Паттайе русские, украинки и их «коллеги» из Средней Азии делают себе состояние. «За три месяца, что они танцуют по контракту, можно купить шикарный дом и жить в нем безбедно весь остальной год»,- говорит наша соотечественница. Она категорически отказывается называть своих сотрудниц «секс-труженицами» и поясняет, что им запрещено выезжать на квартиру к  клиентам, пока они на рабочем месте. Впрочем, за пределами рабочего графика они вольны поступать, как им вздумается. «Работают, наверное, во внеурочное время, но мы это не обсуждаем»,- говорит Юля.

Тайцы покупают секс

У иного после прогулки по Уокинг Стрит или не менее знаменитой авеню Soi 6 может сложиться впечатление, что эти районы живут и выживают исключительно за счет иностранцев. Недвусмысленные намеки на эту тему делает в своей книге «Bangkok Days» (2009) ее автор британец Лоуренс Осборн, вспоминающий годы, проведенные им в Таиланде. «Доведись мне услышать иного «общественника», рассуждающего со знанием дела на тему старых жирных извращенцев с Запада, я бы не сдержался»,- говорит по этому поводу один из собутыльников Осборна. «Я всегда говорил, что забугорников (иностранцев)  среди клиентов от силы пять процентов».

По данным местных аналитиков, исследовавших типы сексуального поведения в Таиланде, ежедневно к услугам путан прибегают 450 тысяч местных мужчин. Те же эксперты утверждают, что 97% призывников за два года службы регулярно обращаются к услугам ночных бабочек, причем в 73 процентах случаев именно благодаря им становятся мужчинами. «Если эти пресловутые пять процентов вас заводят, это ваше личное дело. Нечего на зеркало пенять…»,- говорит Осборн.