Больше половины российских туристов недовольны услугами страховщиков

TravelWeekly, 31.05.2016

Недовольны услугами страховщиков остались больше половины туристов, опрошенных экспертами онлайн-агентства путешествий tripsta. При этом основной причиной недовольства служат сложные «бумажные» процедуры.

При этом всего 10% не приобретают страховку при поездке, 21% приобретают страховку из-за требований посольств для оформления визы, остальные предпочитают оформлять документ «по умолчанию». Причем для 22% главный показатель – стоимость полиса, при этом еще 20% считают, что существенных отличий в условиях и качестве обслуживания в разных компаниях нет. 18% туристов всегда интересуются наличием ассистанс-компании в стране, в которую направляются, а 11% обращают внимание на возможность онлайн-оформления полиса. Из известных страховщиков туристы выразили доверие  «Росгосстраху», «АльфаСтрахованию», и РЕСО-Гарантии, набрав 12% голосов.

Что касается реальной работы страховщиков, то 14% опрошенных туристов сталкивались со страховыми случаями лишь однажды, у 7% путешественников проблемы со здоровьем случались 2-3 раза за все поездки, тем временем 70% никогда не сталкивались с необходимостью обращения в больницу по страховке. При этом 43% респондентов остались довольны тем, как сработала компания-страховщик после обращения, 26% удовлетворены лишь частично, поскольку обязательства были выполнены с затруднениями, тогда как 10% сообщили о том, что их взаимодействие со страховыми компаниями оказалось категорически неудовлетворительным.

Среди основных недостатков страховых компаний 29% туристов выделяют умышленно запутанные условия страхования, 24% – неоправданно высокие цены полисов, тогда как 21% обвиняют страховщиков в попытках уйти от выполнения обязательств нечестным путем. Среди других частых жалоб – некомпетентность сотрудников, медленное реагирование на запросы и бумажная волокита. Об отсутствии каких-либо претензий к страховым компаниям сообщили 27% опрошенных туристов.